Глагол.
1. В каком ряду все слова являются глаголами?
А) выписал, замерз, куплю, забыт
В) построен, нарисовала, берег, сшит
С) одет, смел, съел, сходите
D) выдержишь, дам, отбил, сотри
Е) покрывало, пила, печь, переведён
2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?
А) вспомню, покорми увижу
В) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем
С) говорю, решите, пересмотрю, знаю
D) заснул, открылся, бегите, ищу
Е) люблю, придумывал, работать, спел
3. В каком ряду все глаголы являются переходными?
А) кружусь, пишу, встречусь, иду
В) учу, узнаем, принесите, сочиняю
С) встать, ползти, сплетничать, синеть
D) лягу уберу, сделаю
Е) танцуешь, смущаться, выбрать, несу
4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?
А) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
В) Он хочет научиться всему хорошему.
С) Многие книги дарят нам радостные минуты.
D) Я хочу поведать вам историю, которой сам был невольный свидетель.
Е) Конь бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит.
5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?
А) промолвила – глагол совершенного вида, в времени, в 3-м лице
В) искать – глагол несовершенного вида, переходный, возвратный
С) шуметь – глагол I спряжения, в неопределенной форме
D) ценю – глагол совершенного вида, переходный, невозвратный
Е) надеется – глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе
6. У какого глагола неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, – ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?
А) чувствует – глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым
В) дышит – глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым
С) (не) мог бы – глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого
D) прожить – глагол совершенного вида, переходный, невозвратный
7. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
В) победить
С) бриться
D) мурлыкать
Е) ценить
8. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) смотреть
В) переводить
С) выть
D) исследовать
Е) пылесосить
9. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована неправильно?
А) езжай
В) ляг
С) посмотри
D) положи
Е) сжалься
10. В каком варианте пишется Ь?
А) делает...ся
В) мне не нравит...ся
С) труд ценит…ся
D) будет строит...ся
Е) крапива жалит...ся
11. В каком варианте не пишется Ь?
А) не могу взят...ся
В) будет старат...ся
С) не хочу злит...ся
D) начну занимат…ся
Е) прут гнет...ся
12. В каком варианте пишется Ь?
А) болт закрепит...ся
В) надо распорядит...ся
С) во выяснит...ся
D) больной лечит...ся
Е) сморит…ся в зеркало
13. В каком варианте не пишется Ь?
А) Мечта может осуществит...ся.
В) Дождь должен прекратит...ся.
С) Он ни к кому не обратит...ся.
D) Ученик не может сосредоточит...ся.
Е) Студент должен признат…ся
14. В каком слове пишется буква И?
А) мы высп...мся
В) ты бор...шься
С) мы накол...м дров
D) лицо пыш...т здоровьем
Е) он застел…т постель
15. В каком слове пишется буква Е?
А) белье полощ...тся
В) терп...шь боль
С) никого не обид...т
D) вы все предвид...те
Е) выгон…т из дома
16. В каком слове пишется буква И?
А) куст вян...т
В) все забуд...тся
С) увид...л друга
D) калачом не заман...шь
Е) напиш…м по-английски
17. В каком слове пишется буква И?
А) проща...мся молча
В) стел...т постель
С) тяжело дыш...т
D) дров налома…т
Е) ничего не увид...ли
18. В каком слове пишется буква Ю?
А) крупы порт...тся
В) они мел...т кофе
С) они справ...тся
D) звуки слыш…тся
Е) занятия оконч...тся
- Музыка - замечательное исксусство, которое, как ни одно другое, может передать все нюансы человеческих переживаний, эмоций, настроения. Если тебе грустно - она может грустить вместе с тобой, если весело - радоваться. Слушая музыку в разном настроении, замечаешь, что и воспринимается она по-разному. Даже прослушивая знакомую мелодию (песню) в сотый раз, всегда находишь в ней новые нюансы.
- Я хотел (а) бы научиться играть на ...инструменте - это позволило бы мне еще полнее оценить своеобразие музыки и писать музыку самому (самой).
Все мы любим слушать музыку. Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена. А Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку. Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится - не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься». На самом деле все гораздо глубже.
С одной стороны, не будем исключать так называемый «человеческий фактор». Ведь мы все разные, и интерес к музыкальным направлениям также сугубо индивидуален. Однако, наука физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем в другом ракурсе. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность эстрадной музыки. Звуки ее низкочастотны (порядка 40-66 герц). Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются здесь, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей.
Давно известно, что классическая музыка положительно влияет на организм человека, обладает оздоровительным эффектом. Во Франции пришли к выводу, что если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока. В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. Усвоение языка заметно ускорилось. В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. Музыка звучит непрерывно - хлеб обладает исключительным вкусом. Появились даже термины «эффект Бетховена», «эффект Моцарта», потому что было замечено: классическая музыка оказывает положительное влияние на работо мозга, приводит к тому, что мозг начинает генерировать так называемые тета-волны, что приводит к улучшению памяти, повышению внимания, которое гораздо дольше удерживается на предмете изучения.
Кто из нас не хотел бы иметь хорошую память, быть более внимательным?! Кто не хотел бы научиться преодолевать банальную лень?! Так вот, безусловно, один из рецептов - это музыка. Слушайте классику! Постоянно. Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют, а просто сделайте классику, джаз звуковым фоном вашего бытия. Результат придет! Через месяц, два, три, но обязательно придет!
- Музыка - замечательное исксусство, которое, как ни одно другое, может передать все нюансы человеческих переживаний, эмоций, настроения. Если тебе грустно - она может грустить вместе с тобой, если весело - радоваться. Слушая музыку в разном настроении, замечаешь, что и воспринимается она по-разному. Даже прослушивая знакомую мелодию (песню) в сотый раз, всегда находишь в ней новые нюансы.
- Я хотел (а) бы научиться играть на ...инструменте - это позволило бы мне еще полнее оценить своеобразие музыки и писать музыку самому (самой).