«Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи», «Междометие»
Вариант 1.
Задание 1.
І. Укажите ряд, в котором записаны глаголы совершенного вида:
а) нарисовал, учится, выучит;
б) пришёл, помечтал бы, нанести;
в) сойти, ухожу, ушёл бы.
ІІ. Составьте и запишите словосочетания со словами выбранного ряда.
Задание 2. І. Укажите вариант, в котором есть предложение с причастным оборотом:
а) Ядрёный морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.
б) Тоне скучно, грустно от этих расчищенных дорожек.
в) Павка, заметив на стене тень от знакомой фигуры, быстро повернулся. ІІ. Выпишите выбранное предложение, подчеркните причастный оборот в соответствии с его синтаксической ролью.
Задание 3. І. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно: а) (не) годующий собеседник, совсем (не) взлюбивший обман;
б) вовсе (не) проверенная работа; (не) цветущий, а увядающий цветок;
в) (не) законченная работа, (не) мытые фрукты. ІІ. Запишите выбранный ряд слов, раскрывая при этом скобки.
Задание 4. І. Укажите ряд с группой деепричастий:
а) говорящий, увиденный, прибыв;
б) приклеив, выращенный, озарённый; в) располагая, увлёкшись, прочитав.
ІІ. Составьте словосочетания с выбранными словами. Обозначьте суффиксы деепричастий.
Задание 5. І. В каких словах на конце пишется буква О?
а) хорош.., волнующ..;
б) свеж.., горяч..;
в) больш.., круч…
ІІ. Составьте и запишите предложения с выбранными словами, поставьте в наречиях ударение.
Задание 6. І. Укажите ряд, в котором записаны служебные части речи:
а) как будто, эх, из-за, именно;
б) нехорошо, в, ой ли, потому что; в) по-разному, бы, точь-в-точь, ух. ІІ. Составьте и запишите предложение, используя выбранный ряд слов. Служебные части речи подчеркните.
Вариант 2. Задание 1. І. В каком ряду записаны глаголы несовершенного вида?
а) пишу, рисую, выучу;
б) идти, мечтать, нанести;
в) сходиться, уходить, заставлять.
ІІ. Составьте и запишите словосочетания со словами выбранного ряда.
Задание 2. І. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с причастным оборотом:
а) Небо над тайгой было ясное, прекрасное.
б) Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветра.
в) Климка, закончив работу, поставил на полку начищенную кастрюлю.
ІІ. Выпишите выбранное предложение, подчеркните причастный оборот в соответствии с его синтаксической ролью.
Задание 3. І. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно:
а) (не) исследована, (не) вынута;
б) (не) отправленные мною письма, (не) навидевший холод;
в) (не) мигающий взгляд, (не) доумевающий человек. ІІ. Запишите выбранный ряд слов, раскрывая при этом скобки.
Задание 4. І. Укажите вариант ответа с группой деепричастий: а) увидев, присматривая, шевельнувшись; б) заморозить, купив, принесенный; в) увидевший, привороживший разговаривая.
ІІ. Составьте словосочетания с выбранными словами. Обозначьте суффиксы деепричастий.
Задание 5.
І. В каких словах на конце пишется буква Е?
а) горяч.., свеж..; б) тягуч.., зловещ..; в) тиш.., хорош…
ІІ. Составьте и запишите предложения с выбранными словами, поставьте в наречиях ударение.
Задание 6.
І. Укажите ряд, в котором записаны служебные части речи:
а) от, чтобы, по-человечески, о-хо-хо;
б) ох, как раз, несмотря на, ни;
в) худо, так как, эх, ли.
ІІ. Составьте и запишите предложение, используя выбранный ряд слов. Служебные части речи подчеркните.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Ещё один полезный совет... при каких условиях лучше запоминается ( здесь задаешь вопрос что делает? запоминается - пишешь без ь) содержание трудного учебного материала? Проверьте сами. Предложите одному из одноклассников прочитать параграф учебника три раза. Другому - разрешите разобраться в нем с готового плана.Третий ,в отличии от второго ,пусть составит план самостоятельно. Споров на счёт эффективности последнего приёма не будет: в течении получаса вы убедитесь в том, что, несмотря на сложность материала параграфа, благодаря активной мыслительной работе, при самостоятельном планировании, третий ученик добьётся лучших результатов.
При каких условиях лучше запоминается содержание трудного учебного материала?
Проверьте сами. Предложите одному из одноклассников прочитать параграф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём с готового плана. Третий, в отличие от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров насчёт эффективности последнего приёма не будет: в течение получаса вы убедитесь в том, что, несмотря на сложность материала параграфа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировании, третий ученик добьётся лучших результатов