Главным членом семьи млекопитающих, несомненно, является мать. Не только потому, что именно она дает жизнь потомству, детям. Без матери большинство малышей просто не выживет. Им необходимо диетическое питание: молоко. А кто кроме матери может обеспечить молоком малышей? Вот почему в семьях млекопитающих присутствие матери обязательно, а без отца семья легко может обойтись. В семьях хищников матери в одиночку трудно охотиться и ухаживать за детьми. Да и малышей опасно надолго оставлять одних. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста: один «тонкий», один «толстый»
На самолётЕ (ед.число, 2 склонение, п.п.)
я лечу в ПАРИЖ[ ].
А ты за мной
На облакЕ (ед. число, 2 склонение, п.п.) ПАРИШЬ
Подчеркни разные формы одного местоимения: Я, МНОЙ.
Над выделенными словами укажи часть речи рядом сделай их звуковую запись:
ПАРИЖ [ПАРИШ] - существительное
ПАРИШЬ [ПАРИШ] - глагол
Миша говорит, что это синонимы (слова с одинаковым лексическим значением). Маша считает, что это омонимы (пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение). Подчеркни правильный ответ
Правильный ответ: ОМОФОНЫ - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, имеют разные лексические значения).
18 Авг 2015 18402 Сочинения по картинам
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
И. Грабарь — известный русский художник-пейзажист, ученик И.Е. Репина, певец зимы, снега, мороза. Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как «Мартовский снег», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж». Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.