1. Я знал, что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень хотелось с матерью на жнитво, и я боялся, чтобы не проспать, чтобы она не ушла от меня. 2. Уж одно ощущение, что выспался есть наслаждение жизнью. Я бессознательно наслаждался этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного и хорошего, что ждёт меня вп..реди. 3. Как бы ни была богата последу(?)щая жизнь, восп..м..нания детства ни с чем (не) сравнимы. Я стараюсь найти, где и когда зар..дились во мне те или иные душевные качества либо недостатки. 4. У человека самая яркая пора — детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Детство человека — это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответ¬ственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его пост..гают всякие неожидан(?)ости оборвать ниточку жизни. То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой крепкой яблоне.
Осень в саду.
(5) Наступил сентябрь.
(3) Листва с деревьев уже опала.
(8) Издалека видны краснобокие яблоки и желтоватые груши.
(1) Порой они с глухим стуком падают на землю.
(6) В саду стоит сладковатый запах от перезревших и растрескавшихся от удара на землю плодов.
(10) Пришла пора пиршества для предприимчивых грачей.
(2) Никакие чучела и другие страшилки не могут отвадить птиц от сада.
(4) Они сначала в нерешительности кружатся над яблонями и грушами, а потом опускаются чёрной тучей на ветки.
(12) Нет с птицами сладу!
(7) В такую минуту кажется, что с садом случилась какая-то страшная беда.
(11) Уж не злой ли сказочный дух по саду?
(9) Плоды вдруг стали чёрными!