Годовая контрольная нужна У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования?
1) премилый – суффиксальный выход – бессуфиксный подоконник – приставочно-суффиксальный пешеходный – сложение
2. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (пол)листа, (хлебо)завод, (северо)запад;
3) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный;
2) (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле;
4) (железо)бетонный, (скоро)спелый, (кино)студия.
3. Найдите числительное с неверным окончанием.
1) в ста метрах; 3) в сорока сочинениях;
2) с девяносто литрами; 4) из ста лыж.
4. Найдите словосочетание с числительным.
1) «тройка» за ответ;
2) третий по списку;
3) утроить усилия;
4) трёхэтажный дом.
5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?
1) Пр…бивать 2) пр…растать 3) пр…сесть 4) пр…большой
6. В каком слове пишется приставка ПРИ-?
1) Пр…умолкла 2) пр…рвали 3) пр…лестный 4) пр…милый
7. Охарактеризуйте выделенные слова в предложении: В Архангельской области облака называют небесья. Тень от нависших туч – бухмарь.
А) историзмы В) диалектизмы С) профессионализмы D) заимствованные слова
8. Подберите к фразеологизму «Вывести на чистую воду» противоположный по смыслу:
А) прятать концы в воду B) хоть трава не расти
С) зарубить на носу D)ждать у моря погоды
9. Закончите формулировку правила: «Переходными глаголами называются глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными»
А) в именительном падеже без предлога; B) в винительным падеже с предлогом
С) в винительном падеже без предлога D) в дательном падеже с предлогом
10. Укажите разноспрягаемый глагол:
А) вертишь головой B) бреешься по утрам С) бежишь быстро D) победить соперника
11. Определите наклонение у глагола: Береги платье снову, а честь смолоду
А) условное B) изъявительное С) повелительное D) глагол стоит в инфинитиве
12. какое числительное относится к собирательным?
А) сорок два С) пятеро D) седьмой
13. У числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонение:
А) склоняется обе части обе части не склоняются
С) склоняется только первая часть D) склоняется только вторая часть
14. В какой строке все местоимения пишутся слитно?
А) (ни) кто, кто(то), (ни)чей (ни)(с)кем, (ни)(у)кого, (кое)кого
С) (не)кто, (ни)чего, (ни)какой D) (ни)(за)кого, что( нибудь), (не) кого
15. К какому разряду местоимений относится местоимение сам?
А) притяжательное личное С) указательное D) определительное
16. Найдите качественное прилагательное.
А) заячий след В) тонкая нить С) гусиная походка D) шерстяная кофта
17. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
1. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).
3. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Напишите номер этого предложения.
4. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
5. Определите тип речи.
Тебе не повезло мне в лом это решать кек
Объяснение: