Вопрос слишком большой на мой взгляд, смысл текста прост. но только язык не поворачивается назвать это просто текстом. это больше. это тысячи судеб. читая данный отрывок, я невольно представлял себя на месте этого молодого парня, которому выпало столь нелегкое испытание. казалось всего лишь донести легко читаются данные строки, когда сидишь в тепле, в относительном мире и достатке. но, право, не каждый теперь знает что такое честь и доблесть, что такое смелость и отвага. а всё достаточно просто. смелость - это не отсутствие страха, это, всего-навсего его когда ты боишься, когда против тебя враг, когда ты знаешь, что каждый твой шаг может быть последним, но всё же идешь вперёд, идёшь не глядя в прошлое, не глядя в будущее, идёшь, когда у тебя дрожат колени, но идёшь, зная, что за твоей спиной брат, сестра, девушка, это и есть истинная смелость и отвага! весьма прискорбно, что это пришлось пережить нашим , но это урок достойного поведения, это пример для подражания. жаль, что такая суровая доля выпала нашим предкам, но это должно лишь подстёгивать нас быть смелее, добрее, и, в конце-концов, мы должны своим примером подавать пример нынешней молодёжи. без прошлого не бывает будущего. пусть ты безусый юнец, пусть ты не эйнштейн и не курчатов, пусть ты боишься будущего, но надо идти по жизни смело, с высоко поднятой головой, надо стараться не омрачить память наших предков и, только лишь, превозносить её в веках! не стоит бояться неизведанного. нужно лишь поднять голову и идти навстречу жизни, преодолевая все невзгоды и
16. Предложение с простым глагольным сказуемым.
А) ДАВАЙ под лодку ЗАЛЕЗЕМ. (повелит. накл.)
17. В таком предложении составное глагольное сказуемое:
Б) Мои хладеющие руки тебя СТАРАЛИСЬ УДЕРЖАТЬ.
18. Предложение с составным именным сказуемым.
С) Брови её БЫЛИ СДВИНУТЫ.
19. Предложение, в котором неопределенная форма глагола выступает в роли дополнения:
Б) Стендаль научил меня (чему?) ПОНИМАТЬ войну.
20. В таком предложении неопределённая форма глагола выступает в роли обстоятельства:
А) На юг я приехал (зачем?) РАБОТАТЬ над книгой.
21. Объясните постановку запятой в предложении «Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском»
А) При однородных членах предложения.
22. Предложение с однородными определениями.
Б) Я буду тогда обладать истиной ВЕЧНОЙ, НЕСОМНЕННОЙ.