Гому 242. Определите значение фразеологических оборотов, устно составьте с ними предложе-
ния. Назовите суффиксы прилагательных
Бездонная бочка, мышиная возня, длинная песня, длинный язык, с воробьиный
Нос, за каменной стеной, филькина грамота, лебединая песня.
• Составьте и запишите предложение с любым из фразеологизмов.
го
ни свет ни заря, не поемши хлеба божьего, да уж и за пляску тотчас!
Лучше об стол лбом стучи, да ногами не озорничай!
упаточилась, словно воз везла
Господь тебе судья! А никто так не заботится о своем детище, как материнская утроба!
скоро-то только кошки мышей ловят
Словечко пикнешь, так язык ниже пяток пришью.
на словах-то ты у нас больно прытка, а на деле-то вот и нет тебя
чудеса в решете
Ты коли уж начнешь толковать, так только ушами хлопай.
Живу — хлеб жую;
бальсан бальсаном, а самовар самоваром
хотя Федот от проходных ворот, лишь бы денежки водились
лежачего не бьют
заслали бы давно, куда Макар телят не гонял
И богу-то угодить на чужой счет норовят.
чортова перечница
Стриженая девка косы не заплетет.
от эдакого удовольствия с Ивана Великого спрыгнуть можно
с богатым мужиком, что с чортом, не скоро сообразишь.
лягушка его заклюй
Стыд не дым — глаза не выест.
Люби кататься, люби и саночки возить!
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.