Роль причастий в русском языке важна. Причастие - это признак предмета по действию. Причастие совмещает в себе, как признаки глаголов, так и признаки прилагательных. Причастия добавляют в русский язык выразительности, лаконичности речи. С причастий можно наиболее точно и ярко описать признаки предметов по действию. Причастные обороты добавляют в речь связанность и красочность, что немаловажно. С употребления причастных оборотов в речи можно дополнить какие-то детали, уточнить их. Таким образом, мы понимаем, что роль причастий действительно важна в русском языке. Без них речь стала бы очень простой и даже скучной.
Публицистический стиль речи.В латинском языке есть глагол publicare — "сделать общим достоянием, открыть для всех" или "объяснить всенародно, обнародовать". С ним и связано по происхождению слово публицистика. Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.Предмет публицистики — жизнь в обществе, экономика, экология — все, что касается каждого.Публицистический стиль используется в общественно-политической сфере деятельности. Это язык газет, общественно-политических журналов, пропагандистских радио- и телепередач, комментариев к документальным фильмам, язык выступлений на собраниях, митингах, торжествах и т.п. Публицистический стиль — это речевая деятельность в области политики во всем многообразии ее значений. Основные средства публицистического стиля рассчитаны не только на сообщение, информацию, логическое доказательство, но и на эмоциональное воздействие на слушателя (аудиторию).Характерными особенностями публицистических произведений являются актуальность проблематики, политическая страстность и образность, острота и яркость изложения. Они обусловлены социальным назначением публицистики, — сообщая факты, формировать общественное мнение, активно воздействовать на разум и чувства человека.Публицистический стиль представлен множеством жанров:1. газетные — очерк, статья, фельетон, репортаж;2. телевизионные — аналитическая программа, информационное сообщение, диалог в прямом эфире;3. ораторские — выступление на митинге, тост, дебаты;4. коммуникативные — пресс-конференция, встреча "без галстука", телемосты;5. рекламные — очерк, объявление, плакат, лозунг