Город казался вымершим, пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы.
Но раненый, измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осажденном городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию, названную «Ленинградской», в подвалах Эрмитажа работали художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Билибин, замечательный художник-сказочник, до последнего своего дня (он умер в феврале 1942 года) работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник неизменно отвечал: «Из осажденной крепости не бегут, а обороняются».
1) Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ.
2) Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
3) Какие типы речи сочетаются в тексте?
4) Подчеркните в записанных вами предложениях грамматические основы, определите вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС), укажите, чем они выражены.
5) Найдите в тексте сложное предложение, одна из частей которого является односоставным предложением, определите его вид.
6) Выпишите из текста три словосочетания с разными типами связи слов (согласование, управление, примыкание)
- Я тоже рад тебя видеть. Я вернулся, потому что бабушка приболела. Она лежит в больнице.
- О, как жаль! Как же так произошло, что она легла?
- Сейчас зима, гололед, вот и упала. Поскольку она просто вывихнула ногу, не думаю, что она надолго там задержится.
- Что ж, надеюсь, что все будет хорошо! Чем ты планируешь тут заняться?
- Сначала схожу в библиотеку, так как давно там не был. В нашем университете прекрасная и очень большая библиотека.
- Отлично, я с тобой тогда схожу, ты ведь не против?
- Не против. Когда я был в Питере, я много всего увидел. Это такой красивый город, прямо дух захватывает!
- Я так за тебя рада! А я ничем таким не занималась, только сестре. Ей нужна по школе.
- А ты добра, как и всегда! Ладно, я отойду в магазин, ты не против?
- Увидимся!