Говорим
1. Рассмотрите фотографии.
Что вы знаете о предметах, изобра-
жённых на них?
2. Прочитайте тему урока и Ключевые
слова. Как вы думаете, о чём будет текст,
который вам предстоит Запишите свои идеи на доске.
Обратите внимание
АЛЬБОМ – 1. Издание с репродукциями, чертежами, фотографиями или
музыкальными композициями на определённую тематику. 2. Тетрадь или книга
с чистыми листами для рисунков, марок, фотографий,
НОМИНАНТ - тот, кто выдвигается на соискание премии или награды
в каком-нибудь конкурсе.
КОМПЛЕКС - совокупность зданий, сооружений, материалов как единое
целое.
2. Подобрать к заголовку «Галчонок» имя прилагательное, отражающее основную мысль текста.“ Неопытный галчонок”
3. Определить тип речи.повествование
4. Составить план текста:
1.Самый шумный галчонок
2.Голчонок везде первый
А)Собачонка,
Б)Научился летать
В)Упал в ручей, Мама галчонка
3.Голчонок сушится на солнышке.
5. Объяснить пропущенные орфограммы.
Безударные гласные в корне слова, мягкий разделительный знак.
6. Доказать, что слово ХОЛОДНУЮ (4 предложение) – имя прилагательное.
Водичку (какую?) холодную
7. Распределить имена существительные на три группы:
1 склонение
Букашки
Собачонку
Водичку
Пригорочке
2 склонение
Галчонок
Жучки
Червячки
Ручью
Камешек
Крылышко
Берег
Солнышке
3 склонение
Жизни
8. Выписать из восьмого предложения все имена существительные. Определить их падеж. Выделить окончания.
(Окончания выделяю жирным шрифтом)
Мать(И.п, нулевое окончание), галчонка(В.п), клювом(Т.п), крылышко(В.п), берег(В.п, нулевое окончание).
9. Просклонять существительное ЖИЗНЬ. Выделить окончания.
И.п: Жизнь
Р.п: Жизни
Д.п: Жизни
В.п: Жизнь
Т.п: Жизнью
П.п: о жизни
10. Выписать словосочетания «прилагательное + существительное». Задать вопрос и выделить окончания.
водичку (какую?) Холодную
Объяснение:
Дальше сам не сделал