Говорят, что Эдисоном надо родиться, что талант — это счастливый дар случая, вроде лотерейного билета. Достался выигрышный — повезло, пользуйся, не достался — ничего не поделаешь. Однако в жизни, к нашему общему благу, бывает и по-другому. Порою человек сам выковывает свой талант, подтверждая этим оптимистический взгляд на природу по которому каждый индивид — кладезь задатков. В какой области он проявит себя наиболее заметно, ярко, зависит от него самого, его личной заинтересованности, жизненных обстоятельств, общественной потребности.
(Г. Дмитрин, В. Короткий)
Задания:
1. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение) и стиль текста (научный, публицистический, официально-деловой, разговорный, художественный). Озаглавьте текст.
2. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите количество предложений в составе сложных. Отметьте сложные союзные предложения (первый вариант); бессоюзные сложные предложения (второй вариант). Найдите предложение, выполните его синтаксический разбор.
3. Найдите односоставные предложения в составе сложных, определите их вид.
4. Найдите в тексте деепричастный оборот, подчеркните его как член предложения. Отметьте в нём слова с оглушением согласных. Определите вид деепричастия, выполните его словообразовательный и морфемный анализ. Выпишите из деепричастного оборота словосочетание со связи согласование.
5. Определите количество букв и звуков в словах ярко, общественный, поделаешь.