– Говорят, что самые опасные недруги – это бывшие друзья, – сказала маме и мне Оля. – Я убедилась, что это так и добавила:
– О ком я говорю, с И я отвечу: о Люси!
Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. "Как в доме Ростовых! – пояснила Оленька. – Или Болконских".
Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси. Хотя времени на дружбу у нее было мало.
Да и у Люси его было не очень много. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. За ней ухаживала незамужняя Люсина тетка, сестра отца. Но Люся то и дело звонила домой – даже когда была в школе или у нас в гостях.
Стремясь доставить матери радость, она восклицала:
– Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! Я весь вечер говорю шепотом: вдруг он Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме. И взяла слово, что, когда мама поднимется (а на это появилась надежда!), Оля нарисует ее портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала. Но мы видели только ее заголовки в школьном юмористическом журнале, который по ироничному предложению Оли носил название «Детский лепет».
Неожиданно все изменилось. Первые тучи появились в тот день, когда в художественной школе организовали встречу со знаменитым мастером живописи. Люся высоко чтила этого мастера. Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен. И Оленька не смогла провести туда подругу.
– Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – У дверей стояли церберы. А она обиделась... И за что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. Я сказала ей: "Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество".
– А она? – с я.
– Вернула папку с рисунками. Как говорят, «заберите игрушки!».
– И что же дальше?
– Ну и мерси, дорогая Люси! – в рифму пошутила Оленька.
– Друзей труднее найти, чем потерять, – сказала Надюша.
– Раз можно потерять – значит, это не такой уж и друг!
Какое высказывание соответствует основной теме текста 1? Номер ответа запишите в бланк ответов.
Этот текст о (об)
1) привязанности двух девочек друг к другу
2) трогательной заботе дочери о больной матери
3) разрыве отношений между двумя подругами
4) встрече юных художников с признанным мастером живописи
Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьми. Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху, и корёжились, сгорая в пламЕни. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие бежали на песок, на основые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
1. Вопрос:
Почему муравьи возвращались на горящее брёвнышко?
Чем оно было для них?
2. Отчаяние – состояние безнадёжности от случившегося горя.
3. Синоним к МЕТАЛСЯ – бросался (из стороны в сторону).
1. Существительные :
муравьи - н.ф.- муравей, нарицательное, одушевлённое, м.р., 2 скл.; им.п.,множ.ч.
на песок - н.ф.- песок нарицательное, неодушевлённое, м.р., 2 скл.; вин.п.,ед.ч.,
на иглы - н.ф.- нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1 скл.; вин.п.,множ.ч.
2. Глаголы :
зацепил- н.ф. - зацепить; сов. вида, переходный, 2 спр., изъявительного наклонения, ед.ч вр. м.р.
откатил- н.ф.- окатить, сов.вида, переходный, изъявительного наклонения, ед.ч вр. м.р.
3. Прилагательные :
гнилое (брёвнышко) - н.ф. - гнилой, качественное, полное, вин.п.,ед.ч., ср.рода
рыжими (муравьями) -н.ф. - рыжий, качественное, полное, тв.п., множ.ч. (у прилагат-х во множ. числе род не определяется)