Графически объясните их расстановку очень надо !! 1.Утро было прекрасное солнце освещало вершины лип пожелтевшие уже под свежим дыханием осени проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов осеняющих берег. 2.Ветер холодный пронизывающий засвистал на корме. 3.Узорчатые края облаков, пушистые и лёгкие изменялись с каждым мгновением. 4.А он мятежный просит бури. 5.Пораженный случившимся Алексей замолчал. 6.Мы артиллеристы хлопотали возле орудий. 7.У второго мальчика Павлуши волосы были всклочены. 8.Стояли последние дни июля месяца самые жаркие дни в тычках. 9.С своей супругою дородной приехал толстый Пустяков Гвоздин хозяин превосходный владелец нищих мужиков. 10. Привлеченные громким пением гости спешили в зал.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "соревнующийся" чтобы обозначить объект, который занимается соревнованиями. Мы выбрали орфограмму "соревнующийся" потому что слово "соревноваться" является глаголом первого спряжения и имеет несовершенный вид.
2. Тот, кто тренируется - тренирующийся (тренироваться, II спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "тренирующийся" чтобы обозначить объект, который занимается тренировкой. Мы выбрали орфограмму "тренирующийся" потому что слово "тренироваться" является глаголом второго спряжения и имеет несовершенный вид.
3. Тот, кто упражняется - упражняющийся (упражняться, II спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "упражняющийся" чтобы обозначить объект, который занимается упражнениями. Мы выбрали орфограмму "упражняющийся" потому что слово "упражняться" является глаголом второго спряжения и имеет несовершенный вид.
4. Те, кто торопятся - торопящиеся (торопиться, IIb спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "торопящиеся" чтобы обозначить объект, который спешит или торопится. Мы выбрали орфограмму "торопящиеся" потому что слово "торопиться" является глаголом второго спряжения со сложной корневой гласной и имеет несовершенный вид.
5. Те, кто гонят - гоняющие (гонять, I спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "гоняющие" чтобы обозначить объект, который занимается гонками или преследованием. Мы выбрали орфограмму "гоняющие" потому что слово "гонять" является глаголом первого спряжения и имеет несовершенный вид.
6. Те, кто зависят - зависящие (зависеть, I спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "зависящие" чтобы обозначить объект, который зависит от чего-то или от кого-то. Мы выбрали орфограмму "зависящие" потому что слово "зависеть" является глаголом первого спряжения и имеет несовершенный вид.
7. Тот, кто улыбается - улыбающийся (улыбаться, II спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "улыбающийся" чтобы обозначить объект, который улыбается. Мы выбрали орфограмму "улыбающийся" потому что слово "улыбаться" является глаголом второго спряжения и имеет несовершенный вид.
8. Тот, кто любит - любящий (любить, I спр.) несов. В.
Обоснование: В данном случае мы используем причастие "любящий" чтобы обозначить объект, который любит что-то или кого-то. Мы выбрали орфограмму "любящий" потому что слово "любить" является глаголом первого спряжения и имеет несовершенный вид.
В данном случае в первом предложении запятая используется для разделения двух частей предложения, которые обладают противоположными характеристиками солнца. Первая часть предложения описывает светлое, но неяркое солнце, а вторая часть предложения описывает блеск росинок и смену настроения среды под воздействием солнца. Использование запятой позволяет подчеркнуть конкретные характеристики каждой части.
Точка с запятой в первом предложении используется для разделения двух предложений с более явным отличием и составляют общую картину утра. Первое предложение описывает первые мгновения утра, включая светлое и безмолвное настроение, а второе предложение описывает запах мокрой земли и прохладный воздух. Использование точки с запятой позволяет подчеркнуть отличие и взаимосвязь между этими предложениями.
Во втором предложении запятая используется для разделения двух придаточных предложений. Первое придаточное предложение описывает треск разломленного неба, а второе придаточное предложение описывает ожидание Егорушки возможных обломков. Использование запятой позволяет подчеркнуть разделение и последовательность этих предложений.
Таким образом, запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях используются для разделения и структурирования предложений, чтобы подчеркнуть их отдельные характеристики или связь между ними.