Номер 1. 1. "карликовый слонёнок бэби" 2. торговец продал "карликого" слона, обманув его. номер 2. личные мест. мне я он меня сочинительно-подчичинительные (относительные) который (сочинительное мест, т.к. спп) притяжательные мест. мой определённо-личные (определённые) сам номер 3. днём я выводил бэби на пустую арену, а сам (можно заменить союзом и) следил за ним из ложи. номер 4. указательную функцию больше всего в диалоговой части (одно мест и в "мой "карлик" сильно вырос" в остальных случаях - заместительную.
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Тема: «Синтаксис и пунктуация»Работа выполнена учителем русского языка и литературы О.А.Бобровой
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 1Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.Задание № 1.Составьте и запишите схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист. Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделите основу.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц. Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не проставлены) :Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.Поезд пролетел через мост и Наташа загляделась на реку. Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения; составьте схемы. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.Болота уже начали замерзать. Первыми в путь тронулись болотные птицы. Вариант 1Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений. Язык богатство народа.Пословицы можно легко и быстро запомнить потому что они похожи на короткие стихи.А какие пословицы знаете вы ребята?Море порт город горы всё превратилось в глухую тьму. Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений. 1 Вы меня губите закричал Дубровский2. Мальчик сказал Я поеду с бабушкой Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы: Мой старый клён с могучею листвою, ещё ты густ, и зелен,тенист…2. На чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.3. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой – всем самым прекрасным в мире.
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 2Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Задание № 1.Составьте схемы предложений. Знаки препинания не расставлены. 1.Олени осенью перебираются к югу, где они находят больше корма.2. Зима серебристой пеленой одела горы и луга.3. Даже птицы сегодня не пели, и осина уже не дрожит. (А.Ахматова) Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделить основу. Ребята старательно изучают грамматику. Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены) : Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
Вариант 2Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения;составьте схемы. 1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.2. Небо заволокло тучами. Началась гроза. Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений. Режиссёр главный организатор и создатель спектакля.Прекрасны вы поля земли родной. (М.Лермонтов)Всюду в пустыне в горах и даже в прибрежном городке были проблемы с водой. Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений. 1. Славная у тебя лошадь говорил Азамат2. Ефим сказал Это мой сосед Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:1. Над усталой, поблекшей землёй неподвижные тучи висят.2. Слёзы людские, о слёзы людские, льётесь вы ранней и поздней порой… (Ф.Тютчев)3. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы.
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 1Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.Задание № 1.Составьте и запишите схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист.
Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделите основу.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не проставлены) :Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.Поезд пролетел через мост и Наташа загляделась на реку.
Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения; составьте схемы.
Взошло солнце. Ожил каждый кустик.Болота уже начали замерзать. Первыми в путь тронулись болотные птицы.
Вариант 1Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Язык богатство народа.Пословицы можно легко и быстро запомнить потому что они похожи на короткие стихи.А какие пословицы знаете вы ребята?Море порт город горы всё превратилось в глухую тьму.
Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений.
1 Вы меня губите закричал Дубровский2. Мальчик сказал Я поеду с бабушкой
Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:
Мой старый клён с могучею листвою, ещё ты густ, и зелен,тенист…2. На чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин.3. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой – всем самым прекрасным в мире.
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классеТема: «Синтаксис и пунктуация». Работа в группах Вариант 2Цель:– определить степень усвоения понятий: синтаксис, пунктуация;– выявить степень усвоения определённых навыков: отличать простое предложение от сложного; различать сложные предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое и сложноподчинённое;–выявить производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Задание № 1.Составьте схемы предложений. Знаки препинания не расставлены.
1.Олени осенью перебираются к югу, где они находят больше корма.2. Зима серебристой пеленой одела горы и луга.3. Даже птицы сегодня не пели, и осина уже не дрожит. (А.Ахматова)
Задание № 2.Сделайте предложение побудительным и запишите, выделить основу.
Ребята старательно изучают грамматику.
Задание № 3.Укажите номера предложений, соответствующих схеме (знаки препинания в предложениях не расставлены) :
Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
Вариант 2Задание № 4.Составьте из двух простых предложений сложное( сложносочинённое и сложноподчинённое);запишите полученные предложения;составьте схемы.
1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
Задание № 5.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните основы, составьте схемы предложений.
Режиссёр главный организатор и создатель спектакля.Прекрасны вы поля земли родной. (М.Лермонтов)Всюду в пустыне в горах и даже в прибрежном городке были проблемы с водой.
Задание № 6.Спишите, расставляя знаки препинания;замените прямую речь косвенной;составьте схемы всех предложений.
1. Славная у тебя лошадь говорил Азамат2. Ефим сказал Это мой сосед
Задание № 7.Выполните синтаксический и пунктуационный разборы:1. Над усталой, поблекшей землёй неподвижные тучи висят.2. Слёзы людские, о слёзы людские, льётесь вы ранней и поздней порой… (Ф.Тютчев)3. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы.