Грамматические .
1. сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:
со́лнце (1-й вариа́нт) ста́рая (1-й вариа́нт)
2. разобрать слова по соста́ву:
поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)
3. из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.
4. вы́писать из те́кста по 3 слова:
1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д
2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя
5. сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:
одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.
(1-й вариа́нт)
два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)
6. вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:
1-й вариа́нт: [ ], и [ ]. 2-й вариа́нт: [ __o и o, |-.-.-.-.| ].
Обоснование этого обстоятельства можно провести следующим образом: прилагательное "быстро" указывает на то, что отведение ноги произошло в сжатые сроки. Вероятно, это произошло из-за какой-то неожиданной ситуации или опасности, например, чтобы избежать удара или травмы ноги.
Теперь рассмотрим шаги решения данной задачи:
1. Поставьте себя на место действующего лица в предложении, то есть представьте, что вы - главный герой, отводящий ногу.
2. Задайте себе вопрос "как?" и подумайте, какой способ вы бы использовали для отведения ноги. Здесь важно обратить внимание на то, что нужно использовать наречие, чтобы описать свои действия.
3. Ответьте на этот вопрос и найдите наречие, которое указывает на способ действия. В данном случае это наречие "быстро".
4. Проверьте, является ли данное наречие обстоятельством времени, места, причины, цели или способа. В данном контексте оно является обстоятельством способа действия.
5. Обоснуйте выбранное обстоятельство, объясняя, почему отвод ноги был быстрым. Можно предположить, что это было сделано в целях защиты от опасности или избежания неприятных последствий для ноги.
Таким образом, в данной фразе обстоятельством является слово "быстро", которое описывает способ действия - отведение ноги. Вероятно, это было сделано для защиты от опасности или травмы.
Тип речи в данном фрагменте можно определить как художественную речь или художественное произведение. Это связано с тем, что текст отличается от обычной речи и содержит художественные выразительные средства, такие как метафоры и эмоциональные описания.
Функциональная разновидность языка, к которой принадлежит данный текст, можно определить как литературную. Текст относится к литературной функции языка, так как его основная цель - вызвать эстетическое восприятие у читателя и выразить художественную идею через язык.
Теперь рассмотрим пошаговое решение задания:
1. Лексический разбор слова "упадёт⁵":
- "упадёт" - глагол, будущее время, 3-е лицо единственного числа от глагола "упасть".
2. Морфемный разбор слова "гигантские²":
- "гигант-с" - основа слова, образованная суффиксом -с, обозначающий принадлежность или отношение к гиганту;
- "кие" - окончание, образованное суффиксом -ие, обозначающим прилагательное от имени существительного;
- "²" - индекс, который указывает на наличие приема удвоения или повторения.
3. Синтаксический разбор предложения "Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студёной заре необыкновенно ясно⁴":
- "Голоса на деревне или скрип ворот" - сказуемое в форме множественного числа, которое выражается существительными в именительном падеже;
- "раздаются" - глагол, настоящее время, 3-е лицо множественного числа в неопределенной форме;
- "по студёной заре" - обстоятельство, указывающее на время действия;
- "необыкновенно ясно⁴" - обстоятельство степени, указывающее на то, как сильно или слабо происходит действие.
Задание А не указано, поэтому его решение не представлено.
Надеюсь, ответ был понятен и информативен для школьника. Если возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, спрашивайте!