Природа в произведениях пришвина словно живая, все животные, птицы и даже деревья ведут себя как разумные существа. писатель тщится разобрать то, что они пытаются сказать ему и передать их слова читателю. они крякают, чуфыркают, шваркают, тэтэкают, воют. как цельная личность показаны в рассказе серый и травка, первый в злобе и хитрости, враждебности к человеку, вторая в любви и поисках нового хозяина. бедные деревья на блудовом болоте тоскливо воют, когда их раскачивает ветер, и словно подчеркивают настроение, которое должно охватывать путника забредшего в эти гиблые места. пришвин с описания и олицетворения природы во-первых достигает создания у читателя определенного настроения и меняя описание меняет это восприятие своего рассказа, сперва легкого, звенящего, потом тяжелого, стонущего и под конец вновь радостного, взвизгивающего. во-вторых, пришвин показывает единство человека и природы, которую он называет кладовой солнца. ведь сколько своей энергии вложило солнце в зеленые листья и красные ягоды, в те же самые болота, веками накапливающие солнечный свет, в опавшей листве и пожухлой траве, из солнечного света торф - топливо, которое использовали люди с давних времен. писатель любит природу и призывает читателя задуматься над тем, а что может он сделать для сохранения природы.
В1948 году организация объединенных наций написали всеобщую декларацию прав человека. в нем перечислены 29 различных прав человека. согласно заявлению, каждый человек имеет право свободно говорить, жениться на том, кем он хочет, выбирать работу, которую он любит, и получать образование. список человеческих боев включает защиту от жестоких наказаний и защиту от расовой, этнической, сексуальной и религиозной дискриминации. эти права важны для людей во всем мире. но в некоторых странах люди живут без этих прав. люди по-прежнему практикуют расизм и дискриминируют других.