Грамматические задания Выпишите 1. Найдите предложение(я), в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номера). 2. Выпишите из предложения №4 словосочетание со связью примыкание. 3. Из предложений 15-17 слово, образованное приставочно- суффиксальным . 4. Найдите СПП с однородным подчинением придаточных. 5. Найдите предложение(я) с обособленными обстоятельствами. Напишите их номер(а). 6. Определите, сколько односоставных предложений среди предложений 1-8. Напишите их номера. 7. Из предложений12-18 выпишите все неповторяющиеся союзы. 8. Среди предложений 12-18 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и синонима. 9. Выполнить морфемный разбор: современники, перемешивались, заставляя, изредка 10. Найдите в тексте примеры градации, олицетворения, метафоры. Запишите. Текст:
(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...
(12)Современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...
(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(18)На6ежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения .
Жаль, что мы до сих пор смотрим на мир каждый из своей 1/8 и не видим всей картинки объемноодна фраза, которая разбивается на кусочки и совершенно по-разному осядает в каждой 1/8 целого именуемого Человек... Для уретрального - эта фраза врожденная ответственность за все живое вещество, которое он рожден вести в будущее, для анального - эта фраза оправдание свои мелких и больших (в целую жизнь) обид на близких, на тех, к кому в силу своей врожденности привязываются раз и навсегда