Грамматическое задание:
1. Выполните синтаксический выделенного предложения.
2. Обведите союзы, связывающие однородные члены предлложения.
3. Выполните морфологический разбор любого союза.
Несмотря на близость к дороге, в лесу царствовала полная тишина, мёртвая и суровая. На всём как будто лежала печать глубокой осени. Листья с деревьев попадали и влажными грудами устилали застывающую землю. Всюду чернелись полуголые стволы берёз и дубов и ясеней. Из-за них местами не только выглядывали красноватые кусты вербы, но и яма со стоячей водой, покрытая, словно ковром, ярко-изумрудной плесенью.
Тут же неподалёку в самой чащобе осинника работал немолодой крестьянин. Высокий и широкоплечий, он в течение целого дня рубил высокие кусты хвороста, чтобы они не глушили в этом месте лес непроходимыми зарослями. Наступала зимняя пора. Мужик, по- видимому, припасал жизненно необходимое топливо.
Когда же за лесом поднимался пронзительный вой ветра, он тотчас прерывал работу, обращаясь к оборванному мальчишке, тоже сидевшему поблизости. «Эй, Ванюшка, ещё ветром снесёт, ступай домой!»
1. Я положила книгу на стол
2. Сегодня дети писали контрольное изложение.
3. Таня излагала своё идею на непонятном нам языке.
раст-ращ-рос:
1. В саду росли шикарные розы.
2. И вдруг мы заметили неизвестное нам растение.
3. В этом году мы начали выращивать новые виды фруктов и овощей.
ё-о после шипящих:
1. На этот раз Катя получила в подарок расчёску и зеркальце.
2. Пшёнка - моя любимая каша.
3. На моих брюках разошёлся шов.
з-с приставки:
1. Диктанты Саша пишет совершенно безграмотно.
2. Мне не удалось разглядеть, то что нёс папа в коробке.
3. Учителя называют Диму бессовестным, так как он ужасно ведёт себя на уроках