Грамматико-стилистические средства, характерные для делового стиля:
1) инверсия
2) риторический вопрос
3) цепь многочленных именных словосочетаний преимущественно с родительным падежом имени
4) сегментация (именительный- представления)
Прочитайте текст и выполните задания 6–10.
И у каждого из них есть свое лицо, своя история. Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. И мы часами размышляем о жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. Что мы там ищем? Свою родословную? Истоки народного характера? Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву)
6.В каком предложении заключена основная мысль этого текста:
1) в 1-м;
2) во 2-м;
3) в 5-м;
4) в 9-м.
7.К какому стилю речи относится текст:
1) научному;
3) публицистическому;
2) разговорному;
4) деловому.
8.Каков тип речи текста:
1) повествование;
2) рассуждение;
3) повествование с элементами рассуждения;
4) описание.
9 . С каких языковых средств связаны 3-е и 4-е предложения:
1) наречие и частица;
2) лексический повтор и местоимение;
3) синоним и частица;
4) указательное местоимение и наречие.
10.Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте:
1) вопросительные предложения;
2) однородные члены;
3)антонимы;
4)сравнение.