Грищается Дмитрий Сергеевич Лихачёв сигнал
-
мы
на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии
419Б. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни орфограм-
мы. Укажи морфологические признаки числительных в первом предло-
жении.
1. Из одного д...рева можно сделать тыс...чу спичек,
а одной спичкой можно уничтожить тыс...чу деревьев.
бы с...жали так много деревьев, что бы пл...нету. Жаль, что
ни производят лишь кислород, которым мы дышим. 3. Птицы и звери,
цв...ты и деревья взывают к человеку: сбереги, сохр...ни, где ст...ишь,
вытянутой руки. (Д. С. Лихачёв)
2. Написание окончаний зависит от склонения. Существительные третьего склонения, разносклоняемые и на ИЙ, ИЯ, ИЕ в родит., дат., предложном падежах имеют окончание И. Стоять у знаменИ ( разноскл., р.п.). Быть в санаториИ ( п.п., на ий). Собираться у матерИ ( 3 скл. р.п.). Существительные 1 скл. в р.п. имеют окончание И, в дательном и предложном Е. Е также пишется у сущ. второго скл. в п.п. Прийти в полЕ ( п.п. 2 скл. ), остановиться у матушкИ ( р.п., 1 скл.).
3. Имена существительные могут образовываться с приставки, суффикса, с приставки и суффикса, с сложения, бессуффиксным и неморфологическим Кресло - кровать ( сложение слов), дом - домИК ( суффиксальный), море - ПРИморСКий ( приставочно- суффиксальный), синь от синий ( бессуффиксный), ученый ( сущ. ученый ( хороший)) от " ученый " ( прил.).
4. Существительное с отрицательной ЧАСТИЦЕЙ " НЕ " пишется раздельно. Не мороз, А зной. ( Противопоставление с союзом " А "). Существительное с приставкой НЕ пишется слитно, если к слову легко подобрать синоним. НЕправда ( ложь).
5 УчиТЕЛЬ, строиТЕЛЬ. ДомИК, столИК.
6. Пишется ИК, если при изменении слова он сохраняется. Пишется ЕК, если " Е " при склонении исчезает. СтолИК - столИКа. КонЕК - коньКа.
7. Пишется ЧИК, если слово образовано от основы на д-т, з-с. и Ж. ПеребеЖчик. В остальных случаях ЩИК. КровельЩИК ( основа на - Л).
Яблоня (что? ИП) была похожа на девушку в свадебном платье.
Компьютер (что? ИП) упорно не хотел загружаться.
В магазине не было свежего молока (чего?Р П).
Малыш огорчился из-за того, что мамы (кого? Р П) еще не было дома.
Я пожелал удачи своему другу(кому? Д П).
Нельзя радоваться чужому несчастью (чему? Д П).
Вчера я случайно обидела младшую сестру (кого? ВП).
На завтрак мне дали спелое яблоко (что? ВП)
Этот художник мог создать целый мир простым карандашом (чем? Т П).
Таким братом (кем? Т П) можно гордиться!
О богатырских подвигах (о чем? П П) сложены прекрасные былины.
Об этом случае (о чем? П П) все долго вспоминали.