Грома. 83. Прочитайте. Выясните, в каких предложениях между частями сложного сою.
за делается пауза. Перепишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы,
1. Деду не верили еще и потому что он был чудаки (не)удачник. (Па-
уст.) 2. А поезд этот об...зательно на Ташкент потому что фонари глядят
в эту сторону. (Невер.) 3. Слетает снег от ветра и (от)того что по соснам
прыгают белки. (Пауст.) 4. Осетин-извозчик неутомимо пог...нял лоша-
дей так как ж...лал до ночи взобраться на Койшаурскую гору. (Л.) 5. По-
рох изобрели в Китае (задолго до того как секрет его изгот...вления стал
известен в Европе. 6. Не следует критиковать товарища лишь (затем что-
бы показать свое пр...восходство. 7. Москва выглядела пустовато не (от)
того что убавилось жизни в ней а (потому что война вымела из нее все
постороннее. (Леон.)
• Начертите схемы 1, 4, 7-го предложений.
38
Какие только растения не встретишь на нашей планете !По современной системе растительный мир разделен на два подцарства - низшие растения и ,соответсвенно ,высшие.
Самые примитивные растительные организмы появились около 2 млрд. лет назад.Харктерной особенностью низших растений явлется то,что их тело не расчленено на вегетативные органы(корень,стебль,лист).К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.Они широко распротранены в природе и играют исключительно важную роль в круговороте веществ.
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.