громко разговаривая шли по улицам в куртках соткинутыми к...п...ш. нами в резиновых сапогах выше колен. Как очень высокий человек который долго стоял согнувшись Москва начинала разгибат...ся поднимать голову распр... Млять плечи. Грамматическое задание 1. Выписать из 3 абзаца (1 вариант) и из 4 абзаца (2 вариант): 1) по 5 словосочетаний каждого вида (согласование, примыкание, управление). 2) сказуемые разного типа (глагольные, именные, простые, составные). II. Выписать из текста: 1) согласованные — несогласованные определения (соглас. повторяет форму главного слова: красивая девушка — ж.р., ед.ч., им. П.; несогл. характеризует предмети образует только Смысловое соотношение, только лишь отвечает на вопрос, но форму не повторяет: нос картошкой (какой?), платье в полоску (какое?). 2) прямые — косвенные дополнения. Прямые дополнения в форме В.П. без предлога: перепрыгнуть (кого? Что?) лужу. Также могут быть в Р.П. и обозначать часть от целого: выпить (кого? чего?) чаю. Либо же при отрицательной частице не: не видел (кого? Чего?) фильма. Все остальные случаи косвенное дополнение. ПРЯМ ОЧЕНЬ , ОЧЕНЬ, УМОЛЯЮ
Найдите в предложениях вводные слова, словосочетания, предложения. Определите их значение.
1. Они [глаза], казалось, хотели что-то выразить, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов (Тургенев).
Значение неуверенности, предположения
2. Но судей речь его, видимо, не обрадовала, они не шевелились (М. Горький).
Значение неуверенности, предположения
3. Действительно, я занимала его, и ему было весело смотреть на мой смех (Достоевский).
Значение уверенности, достоверности
4. Зато десятский Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив, он даже не без удовольствия через них [лежащие дубы] перескакивал и кнутиком по ним постёгивал (Тургенев).
Обозначает порядок мыслей и их связь
5. Усталыми шагами приближался я к жилищу Николая Ивановича, возбуждая, как водится, в ребятишках изумление, доходившее до напряжённо бессмысленного созерцания (Тургенев).
Обозначает оценку меры, степени того, о чём говорится; степень обычности излагаемых фактов
I. Грамматическое значение. Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Чей? II. Морфологические признаки. Прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные. КАЧЕСТВЕННЫЕ Обозначают качество предмета. Примеры: вкусный сильный, красивый... ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ Указывают на связь предмета с другим предметом. Примеры: зимний, железный,утренний... ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ Прилагательные, принадлежавшие кому-либо,чему-либо. Примеры: дядин, медвежья, волчий. Прилагательные имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную (для качественных прилагательных). А степени сравнения имеют 2 формы - простую и составную. Также прилагательные делятся на полные и краткие. Полные отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? , а краткие на вопрос: каков? какова? каковы? каково?. Эта часть речи изменяется по родам, числам и падежам. III. Синтаксическая роль. В предложении является определением, а если краткое - то сказуемым.
Найдите в предложениях вводные слова, словосочетания, предложения. Определите их значение.
1. Они [глаза], казалось, хотели что-то выразить, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов (Тургенев).
Значение неуверенности, предположения
2. Но судей речь его, видимо, не обрадовала, они не шевелились (М. Горький).
Значение неуверенности, предположения
3. Действительно, я занимала его, и ему было весело смотреть на мой смех (Достоевский).
Значение уверенности, достоверности
4. Зато десятский Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив, он даже не без удовольствия через них [лежащие дубы] перескакивал и кнутиком по ним постёгивал (Тургенев).
Обозначает порядок мыслей и их связь
5. Усталыми шагами приближался я к жилищу Николая Ивановича, возбуждая, как водится, в ребятишках изумление, доходившее до напряжённо бессмысленного созерцания (Тургенев).
Обозначает оценку меры, степени того, о чём говорится; степень обычности излагаемых фактов
Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Чей?
II. Морфологические признаки.
Прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные.
КАЧЕСТВЕННЫЕ
Обозначают качество предмета. Примеры: вкусный сильный, красивый...
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
Указывают на связь предмета с другим предметом. Примеры: зимний, железный,утренний...
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
Прилагательные, принадлежавшие кому-либо,чему-либо. Примеры: дядин, медвежья, волчий.
Прилагательные имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную (для качественных прилагательных). А степени сравнения имеют 2 формы - простую и составную.
Также прилагательные делятся на полные и краткие. Полные отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? , а краткие на вопрос: каков? какова? каковы? каково?.
Эта часть речи изменяется по родам, числам и падежам.
III. Синтаксическая роль. В предложении является определением, а если краткое - то сказуемым.