Гроза началась
Я стоял на вершине пологого холма. Предо мной
морем раскинулась и пестрела спелая рожь.
Но не было выби по этому морю, не струился
душный воздух: назревала гроза великая.
Около меня солнце еще светило горячо
и тускло. Но там, за рожью, не слишком далеко
синяя туча лежала грузной громадой на целой по-
повине небосклона. Я глядел на синюю громаду,
и смутно было на душе. Грозовая туча не двигалась.
Она давила землю.
Всё притаилось, всё изнывало под зловещим
блеском последних солнечных лучей.
И вот, наконец, сорвалась сильная буря - и по-
шла потеха! Я едва домой добежал. Визжит ураган-
ный ветер, мечется, как бешеный, мчатся рыжие,
низкие, словно клочья, разорванные облака. Всё
закружилось, смешалось, захлестал, закачался
отвесными столбами рьяный пивень, яркие молнии
слепят огнистой зеленью, стреляет, как из пушки,
отрывистый гром. Резко запахло серой.
(По И. Тургеневу)
Выписать из текста олицетворение
Но в то же время это очень часто и приобретение. Возьмём крайний случай проявления неумения общаться: человек рождён аутистом - это тоже дано ему от природы. Он общаться не может в силу своего состояния. Помните фильм "Человек дождя" - он об этом. И даже в этом случае, если такому человеку он преодолеет себя и приобретёт умение общаться.
Вывод: умение общаться - и дар, и приобретение.
Будучи девчонкой, любила пробираться туда во время репетиций. Открывала дверь - и ликующий мир вагнеровского " Лоэнгрина" представал перед моими глазами : турнир, тяжелые доспехи, рыцари и их Прекрасные Дамы.
Потом играли Брамса. ..
Я всегда смотрела на дирижера. Каждое движение отточено, жест изящен, поворот плеча уместен. Заглядывая в партитуру, он выделял акценты, синкопы, выравнивал звучности. Вот поднимается палец, вот брови. Иногда он останавливает оркестр и негромко говорит несколько добрых слов. И вновь звучит музыка, и такты повторяются уже иначе. Слышу Брамса, благородную и драматичную мелодию, полную ясности и мощи... и сдаюсь. Я - расту, становлюсь умнее и чище.
Уже нет в зале дирижера, и оркестр ушел отдыхать. А я еще чего-то жду.
Здесь я любила. Музыку. Радовалась звукам оркестра, гармоничному их звучанию, предугадывала следующий аккорд и вступление новых инструментов. С обожанием следила за движением темы, пытаясь уловить динамику и контрасты, главную мысль . Просто наслаждалась.
Любите ли Вы музыку так, как люблю ее я, то есть всеми силами души Вашей? Если да, то в воскресенье, двадцать девятого, слушайте и смотрите новую оперу. Вы готовы к встрече с прекрасным ?