Гроза
Прочитай отрывок из детской энциклопедии. Выдели синим цветом информацию о том, какой воздух перед грозой.
Гроза – бурное ненастье с дождём, громом и молниями. Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра. Перед грозой обычно солнце сильно печёт, воздух⠀влажный, становится тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление туч. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. А потом появляются гром и молния.
Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду. А также о том, что растущие растения впитывают вредные и токсичные вещества. Нельзя разбрасывать в лесу, на речке, на полях разный мусор. Для этого есть специальные баки для отходов. Поэтому, чем больше сорим и выливаем вредных элементов, тем больше нам вернётся и отразиться на нашем организме. Вредно опрыскивать химикатами овощи и фрукты. Разбросанные материалы, требующие утилизации, тоже нельзя оставлять на земле, многие элементы могут сохранять свою радиоактивность многие годы. Вымирают лекарственные растения, пропадают многие виды, занесённые в красную книгу. Разнообразные виды птиц, животных исчезают, нарушается баланс. Вокруг пропадают зелёные насаждения. Редкие птицы и животные, тоже вымирают.
Нам надо заботиться о чистоте водоёмов и рек. Стараться оставлять деревья, грибы. Заботиться о жизни птиц зимой, насыпать в кормушки корм, семечки и крошки хлеба.
Не ломать ветки, аккуратно относиться к животному ми миру. Не жечь костры, оберегать от вредных жидкостей птиц и насекомых. Проводить агитацию за сохранение малой Родины - нашего города. Сажать больше деревьев и кустарников. Собирать семена и рассыпать их по свободным участкам, не убивать все живые объекты.
Выхлопные газы тоже вредны нашей окружающей среде. Весь живой мир может погибнуть от без различая людей, их чёрствости и халатного отношения.
Наша Родина занимает большую местность. Однако, все ресурсы ограничены. Оберегая свои природные компоненты, мы показываем свою заботу, любовь к родным частям земли. Всё взаимосвязано потеряв одни живые объекты можно лишиться других.
Нужно экономить воду, охранять заповедники, обогащать все ресурсы. Вредные материалы относить в места, предназначенные для мусора. Не позволять ломать ветки, рубить деревья, разорять гнёзда. Учить соблюдать правила на лесных полянах. Растравлять знаки, запрещающие поджигать траву, сломанные ветки.
1. Кто не занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира.
2. Куй железо, пока не остыло.
3. Ни одна дорожка не была очищена от снега.
4. Ни что не пропало зря.
5. Ни веселья, ни радости не принесла мне жизнь на новом месте.
6. В лесу ни звука.
7. Куда б не шел, не ехал ты, а здесь остановись (Твард.).
8. Сколько ни говори, не слушается.
9. Каким бы делом он не занимался, все у него получается.
10. Компаса ни у кого не нашлось.
11. Остался не при чем.
12. Ни к кому не обращался.
13. Ни за чем не ходил.
14. Ни за что не прощу.
15. Ни от чего не отказывайся.
16. У нее не было на свете ни одного родного человека.
17. Во время войны он ни разу не был ранен.
18. Ни одна звезда не освещала нам путь.
19. Не давши слово, крепись, а давши, держись.
20. Ни шороха, ни звука вокруг.
21. Чтобы ни читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения (Пауст.).
22. Не принесла ли ты мне чего-нибудь по есть? (Гонч.)
23. Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга лающей Муму, ни тяжелого всплеска воды (Тург.).