Гулять, смеяться, бежать, строить, читать, разговаривать, есть, бороться, хотеть, верить, дать, заниматься. Найдите среди предложенных глаголов и выпишите: а) разноспрягаемые глаголы; б) глаголы особого спряжения; в) переходные глаголы. Глаголы могут повториться в разных строчках.
Человек должен быть интЕЛЛигентен! А если у него прОфеССия не требуЕт интЕЛЛигентности? А если он НЕ смог пОлучить обрАзования: так слОжились обстоятельства. А если окружающая среда НЕ позволяет? А если интЕЛЛигентность Сделает его «белой вороной» среди его сОслуживцев, друзей, родных, будет просто мЕшать его СблИжению с другими людьми?
Нет, нет и нет! ИнтЕЛЛигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастлИво и долго – да, долго! Ибо интЕЛЛигентность равна нравственному здОровью, а здОровье нужно, чтобы жить долго не только физически, но и умственно. В Библии сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешЬ на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интЕЛЛигентность, а потом почему она связана с заповедью долголетия.
Многие думают: интЕЛЛигентный человек - это тот, кОторый много читал, получил хорошее образование (и даже по прЕимуществу гумАнитарное), много путЕшествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть НЕинтЕЛЛигентным, и можно ничем этим НЕ обладать в большой степени, а быть всё-таки внутреННе интЕЛЛигентным человеком.
ОбрАзованность нельзя смешивать с интЕЛЛигентностью. ОбрАзованность живёт старым сОдЕржанием, интЕЛЛигентность - сОзданием нового и осОзнанием старого как нового.
1. Техасский олень, дремавший в тиши ночной саванны, вздрагивает, услышав топот лошадиных копыт.
2. В ясном лунном свете южной ночи олень узнает злейшего своего врага — человека.
3. Но вот, охваченный ужасом, олень снова бежит.
4. Этот звук, такой тревожный для оленя, вызывает быструю перемену в его поведении.
5. И зверь и птица недоумевают: что за странные чудовища вторглись в их дикие владения?Предложения с несогласованными определениями
1. Снова доносится топот копыт, но теперь он звучит иначе.
2. Можно различить звон металла, удар стали о камень.
3. Раздается лязг сбруи и стремян — словно гром загрохотал в белом облаке пара.4. Даже на большом расстоянии можно разглядеть, что это фургоны; над каждым — полукруглый верх из белоснежного полотна.
5. Так и хозяин обоза, несмотря на изнуряющую полуденную жару, продолжает свой путь.