Коля такой смелый, об этом теперь знают все девчонки и мальчишки нашего двора.
Дело было в конце лета. Коля возвращался с рыбалки, а пятилетняя Маруся играла в песочнице. Во двор вбежала бродячая собака и остановилась у детской площадки. Ребята постарше отошли в сторону, кто-то залез на лесенки и горки. Маруся сидела в песочнице одна.
Коля тоже присел, но не от страха. Он тихонько отцеплял от рюкзака самое крепкое и гибкое удилище. Девочка испуганно огляделась по сторонам и заплакала. А Коля молча начал подходить к ней. Собака, не двигаясь, повернула морду к мальчику и оскалилась. Маруся завизжала, а Николай шел и постукивал удилищем по земле. Собака приготовилась к броску, но неожиданно получила резкий удар по спине. Потом по ногам. Коля мастерски замахивался, отгоняя зверя от песочницы. Трусить было некогда!
Заскулив, собака бросилась со двора. Девочки кинулись успокаивать зареванную малышку. А снова связав удочки, продолжил путь домой. Никто не хвалил его, не кричал: "Молодец! Герой!" Но все знали: Коля - смельчак.
Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы. Тема взаимоотношений между людьми остаётся актуальной во все времена. Как жить в мире чёрствых людей, которыЕ готовы ОТКАЗАТЬ В больноМУ человекУ в трудную для него минуту. Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста А. П. Чехов, поднимая проблему милосердия,СОСТРАДАНИЯ .ОТЗЫВЧИВОСТИ . Анализируя данную ИСТОРИЮ , автор вспоминает случай заболевшего горячкой учителя Свойкина. Пытаясь КУПИТЬ лекарство ,ОН НЕСМОГ РАСПЛАТИТЬСЯ : ЕМУ НЕ ХВАТИЛО 6 КОПЕЕК.. Свойкин ОБЕЩАЕТ ПРИНЕСТИ их завтра, на что получает отказ равнодушного продавца. Дома УЧИТЕЛЯ поглощает болезнь, и он засыпает.( ПО - МОЕМУ ,ОН ТЕРЯЕТ СОЗНАНИЕ) ПИСАТЕЛЬ подводит нас к выводу о том, что ,ПОРОЙ ,СЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУКЦИЯМ ( ВЕДЬ НЕ ПОЛОЖЕНО ДАВАТЬ В ДОЛГ ПОД ЧЕСТНОЕ СЛОВО) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАГИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ .АПТЕКАРЬ ПОСТУПИЛ ПО ИНСТРУКЦИИ И ВОЗМОЖНО ,ПОГУБИЛ ЧЕЛОВЕКА.АВТОР СВОИМ РАССКАЗОМ УТВЕРЖДАЕТ МЫСЛЬ О ТОМ ,ЧТО МИЛОСЕРДИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ - ЭТО НЕПРЕЛОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ ,ТЕМ БОЛЕЕ ТЕХ ,КТО НАС ЛЕЧИТ . Каждый должен относится друг к другу с пониманием и любовью.
Авторская позиция выражена четко и однозначно . Писатель показывает, как провизор допускает ужасную жестокость и бесчеловечность . “А у меня только всего один рубль.. Как же быть-то ? Не знаю ! –отчеканил провизор . ” Чехову важно доказать нам , что “ в здоровом состоянии не замечаешь этих сухих , чёрствых физиономий , а вот как заболеешь , как я теперь , то и ужаснёшься ,что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры .“
Я с удовольствием прочитал предложенный текст и разделяю точку зрения автора . Мне близки мысли и позиция ПИСАТЕЛЯ по высказанной проблеме , и я согласен с тем , что иногда лучше поступить не по закону , но человека.
Для иллюстрации своего мнения сошлюсь на рассказ Паустовского "Телеграмма" .Дочь не пишет ,не звонит МАТЕРИ и не проведывает ЕЁ .Даже на похороны и то опаздывает .Её ,правда ,гложет чувство запоздалого раскаяния .Чёрствость? Безусловно .И автор этим рассказом пытается нас ,читателей ,призвать быть внимательными и душевно щедрыми .
Приведу в качестве примера из литературы и эпизод из романа Л. Н . Толстого “Война и мир “. Денисов грабит обоз с провиантом .По закону это недопустимо .Но отряд нуждается в пище .Идёт война .И то ,что не положено по инструкции, человек ,болеющий за дело ,выполняет ,нарушая инструкцию .(Денисова потом накажут за этот разбой) Но СВОИХ БОЙЦОВ он от голода.
Таким образом , можно сделать вывод : надо относиться к людям по-человечески и поступать так , чтобы человеку , даже если это будет противоречить закону .
Коля такой смелый, об этом теперь знают все девчонки и мальчишки нашего двора.
Дело было в конце лета. Коля возвращался с рыбалки, а пятилетняя Маруся играла в песочнице. Во двор вбежала бродячая собака и остановилась у детской площадки. Ребята постарше отошли в сторону, кто-то залез на лесенки и горки. Маруся сидела в песочнице одна.
Коля тоже присел, но не от страха. Он тихонько отцеплял от рюкзака самое крепкое и гибкое удилище. Девочка испуганно огляделась по сторонам и заплакала. А Коля молча начал подходить к ней. Собака, не двигаясь, повернула морду к мальчику и оскалилась. Маруся завизжала, а Николай шел и постукивал удилищем по земле. Собака приготовилась к броску, но неожиданно получила резкий удар по спине. Потом по ногам. Коля мастерски замахивался, отгоняя зверя от песочницы. Трусить было некогда!
Заскулив, собака бросилась со двора. Девочки кинулись успокаивать зареванную малышку. А снова связав удочки, продолжил путь домой. Никто не хвалил его, не кричал: "Молодец! Герой!" Но все знали: Коля - смельчак.
Тема взаимоотношений между людьми остаётся актуальной во все времена. Как жить в мире чёрствых людей, которыЕ готовы ОТКАЗАТЬ В больноМУ человекУ в трудную для него минуту. Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста А. П. Чехов, поднимая проблему милосердия,СОСТРАДАНИЯ .ОТЗЫВЧИВОСТИ .
Анализируя данную ИСТОРИЮ , автор вспоминает случай заболевшего горячкой учителя Свойкина. Пытаясь КУПИТЬ лекарство ,ОН НЕСМОГ РАСПЛАТИТЬСЯ : ЕМУ НЕ ХВАТИЛО 6 КОПЕЕК.. Свойкин ОБЕЩАЕТ ПРИНЕСТИ их завтра, на что получает отказ равнодушного продавца. Дома УЧИТЕЛЯ поглощает болезнь, и он засыпает.( ПО - МОЕМУ ,ОН ТЕРЯЕТ СОЗНАНИЕ)
ПИСАТЕЛЬ подводит нас к выводу о том, что ,ПОРОЙ ,СЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУКЦИЯМ ( ВЕДЬ НЕ ПОЛОЖЕНО ДАВАТЬ В ДОЛГ ПОД ЧЕСТНОЕ СЛОВО) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАГИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ .АПТЕКАРЬ ПОСТУПИЛ ПО ИНСТРУКЦИИ И ВОЗМОЖНО ,ПОГУБИЛ ЧЕЛОВЕКА.АВТОР СВОИМ РАССКАЗОМ УТВЕРЖДАЕТ МЫСЛЬ О ТОМ ,ЧТО МИЛОСЕРДИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ - ЭТО НЕПРЕЛОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ ,ТЕМ БОЛЕЕ ТЕХ ,КТО НАС ЛЕЧИТ . Каждый должен относится друг к другу с пониманием и любовью.
Авторская позиция выражена четко и однозначно . Писатель показывает, как провизор допускает ужасную жестокость и бесчеловечность . “А у меня только всего один рубль.. Как же быть-то ? Не знаю ! –отчеканил провизор . ” Чехову важно доказать нам , что “ в здоровом состоянии не замечаешь этих сухих , чёрствых физиономий , а вот как заболеешь , как я теперь , то и ужаснёшься ,что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры .“
Я с удовольствием прочитал предложенный текст и разделяю точку зрения автора . Мне близки мысли и позиция ПИСАТЕЛЯ по высказанной проблеме , и я согласен с тем , что иногда лучше поступить не по закону , но человека.
Для иллюстрации своего мнения сошлюсь на рассказ Паустовского "Телеграмма" .Дочь не пишет ,не звонит МАТЕРИ и не проведывает ЕЁ .Даже на похороны и то опаздывает .Её ,правда ,гложет чувство запоздалого раскаяния .Чёрствость? Безусловно .И автор этим рассказом пытается нас ,читателей ,призвать быть внимательными и душевно щедрыми .
Приведу в качестве примера из литературы и эпизод из романа Л. Н . Толстого “Война и мир “. Денисов грабит обоз с провиантом .По закону это недопустимо .Но отряд нуждается в пище .Идёт война .И то ,что не положено по инструкции, человек ,болеющий за дело ,выполняет ,нарушая инструкцию .(Денисова потом накажут за этот разбой) Но СВОИХ БОЙЦОВ он от голода.
Таким образом , можно сделать вывод : надо относиться к людям по-человечески и поступать так , чтобы человеку , даже если это будет противоречить закону .