1) Основная мысль текста:
Текст рассказывает о мальчике, который учился в школе. Он был очень умным и способным, но вместо того, чтобы учиться и развиваться, он тратил время на разные пустые занятия, такие как игры и прогулки. Автор текста делает вывод, что если бы мальчик применил свой потенциал к учебе, он мог стать очень успешным.
2) Тип речи в предложениях 18-20:
Для определения типа речи в предложениях 18-20, необходимо прочитать данные предложения. К сожалению, предложения в вашем сообщении не указаны, поэтому я не могу определить тип речи в этих предложениях.
3) Первое впечатление произвело мальчика на автора текста:
Из текста видно, что автор относится к мальчику с большим уважением и восхищением. Он описывает мальчика как умного и талантливого. Таким образом, первое впечатление, произведенное мальчиком на автора текста, было положительным.
4) Лексическое значение слова "заблуждаться" в 25 предложении:
Для определения лексического значения слова "заблуждаться" в 25 предложении, необходимо прочитать контекст, в котором оно используется. К сожалению, предложение 25 не указано в вашем сообщении, поэтому я не могу дать точный ответ на этот вопрос.
5) Стилистически окрашенное слово в предложениях 4,5:
Для определения стилистически окрашенного слова в предложениях 4 и 5, необходимо прочитать данные предложения. К сожалению, предложения в вашем сообщении не указаны, поэтому я не могу определить стилистически окрашенные слова в этих предложениях.
6) Значение пословицы "не на пользу читать коли мешки хватать":
Эта пословица означает, что читать и образовываться - хорошо, но если это не приносит пользы и не помогает достичь конкретных результатов или решить текущие задачи, то это бесполезное занятие. Поэтому нужно совмещать обучение с практическими действиями и применять полученные знания на практике, чтобы достичь успеха.
Хорошо, давайте разберем текст и найдем все члены предложения.
В данном тексте есть несколько предложений, которые имеют свои смысловые законченные части. Давайте по порядку разберем каждое предложение и подчеркнем все его члены.
1. Город Золотой долины.
В данном предложении есть только один член - подлежащее "Город Золотой долины".
2. Фергана расположена на юге Ферганской долины, в центральной её части.
В данном предложении также есть только один член - подлежащее "Фергана". Остальные выражения ("на юге Ферганской долины", "в центральной её части") являются определениями, уточняющими место расположения Ферганы.
3. Город возник в конце XIX в.
В данном предложении есть независимый член - подлежащее "Город". Остальные выражения ("возник в конце XIX в.") являются определениями, сообщающими информацию о времени возникновения города.
4. Первоначальное название — Новый Маргелан, поскольку был построен недалеко от древнего ферганского города Маргелана.
В данном предложении есть несколько членов. Подчеркнем их:
- Подлежащее: "Первоначальное название".
- Сказуемое: "– Новый Маргелан".
- Дополнение: "поскольку был построен недалеко от древнего ферганского города Маргелана".
5. В начале XX в. город был переименован в Скобелев.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "город".
- Сказуемое: "был переименован".
- Дополнение: "в Скобелев".
6. В 1924 г. стал называться Фергана.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "стал".
- Сказуемое: "называться".
- Дополнение: "Фергана".
7. Это город-сад: громадные вековые ивы, чинары, тополя, смыкаясь своими кронами, превращают улицы в живописные аллеи.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "громадные вековые ивы, чинары, тополя, смыкаясь своими кронами".
- Сказуемое: "превращают".
- Дополнение: "улицы в живописные аллеи".
8. Сегодня Фергана — крупный промышленный и культурный центр.
В данном предложении также есть только один член - подлежащее "Фергана". Остальное предложение является определением для Ферганы, сообщающим информацию о ее статусе.
Таким образом, выделены все члены предложений и они подчеркнуты для лучшего понимания текста. Если у вас возникнут дополнительные вопросы - обращайтесь, я буду рад помочь.
Текст рассказывает о мальчике, который учился в школе. Он был очень умным и способным, но вместо того, чтобы учиться и развиваться, он тратил время на разные пустые занятия, такие как игры и прогулки. Автор текста делает вывод, что если бы мальчик применил свой потенциал к учебе, он мог стать очень успешным.
2) Тип речи в предложениях 18-20:
Для определения типа речи в предложениях 18-20, необходимо прочитать данные предложения. К сожалению, предложения в вашем сообщении не указаны, поэтому я не могу определить тип речи в этих предложениях.
3) Первое впечатление произвело мальчика на автора текста:
Из текста видно, что автор относится к мальчику с большим уважением и восхищением. Он описывает мальчика как умного и талантливого. Таким образом, первое впечатление, произведенное мальчиком на автора текста, было положительным.
4) Лексическое значение слова "заблуждаться" в 25 предложении:
Для определения лексического значения слова "заблуждаться" в 25 предложении, необходимо прочитать контекст, в котором оно используется. К сожалению, предложение 25 не указано в вашем сообщении, поэтому я не могу дать точный ответ на этот вопрос.
5) Стилистически окрашенное слово в предложениях 4,5:
Для определения стилистически окрашенного слова в предложениях 4 и 5, необходимо прочитать данные предложения. К сожалению, предложения в вашем сообщении не указаны, поэтому я не могу определить стилистически окрашенные слова в этих предложениях.
6) Значение пословицы "не на пользу читать коли мешки хватать":
Эта пословица означает, что читать и образовываться - хорошо, но если это не приносит пользы и не помогает достичь конкретных результатов или решить текущие задачи, то это бесполезное занятие. Поэтому нужно совмещать обучение с практическими действиями и применять полученные знания на практике, чтобы достичь успеха.
В данном тексте есть несколько предложений, которые имеют свои смысловые законченные части. Давайте по порядку разберем каждое предложение и подчеркнем все его члены.
1. Город Золотой долины.
В данном предложении есть только один член - подлежащее "Город Золотой долины".
2. Фергана расположена на юге Ферганской долины, в центральной её части.
В данном предложении также есть только один член - подлежащее "Фергана". Остальные выражения ("на юге Ферганской долины", "в центральной её части") являются определениями, уточняющими место расположения Ферганы.
3. Город возник в конце XIX в.
В данном предложении есть независимый член - подлежащее "Город". Остальные выражения ("возник в конце XIX в.") являются определениями, сообщающими информацию о времени возникновения города.
4. Первоначальное название — Новый Маргелан, поскольку был построен недалеко от древнего ферганского города Маргелана.
В данном предложении есть несколько членов. Подчеркнем их:
- Подлежащее: "Первоначальное название".
- Сказуемое: "– Новый Маргелан".
- Дополнение: "поскольку был построен недалеко от древнего ферганского города Маргелана".
5. В начале XX в. город был переименован в Скобелев.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "город".
- Сказуемое: "был переименован".
- Дополнение: "в Скобелев".
6. В 1924 г. стал называться Фергана.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "стал".
- Сказуемое: "называться".
- Дополнение: "Фергана".
7. Это город-сад: громадные вековые ивы, чинары, тополя, смыкаясь своими кронами, превращают улицы в живописные аллеи.
В данном предложении также есть несколько членов:
- Подлежащее: "громадные вековые ивы, чинары, тополя, смыкаясь своими кронами".
- Сказуемое: "превращают".
- Дополнение: "улицы в живописные аллеи".
8. Сегодня Фергана — крупный промышленный и культурный центр.
В данном предложении также есть только один член - подлежащее "Фергана". Остальное предложение является определением для Ферганы, сообщающим информацию о ее статусе.
Таким образом, выделены все члены предложений и они подчеркнуты для лучшего понимания текста. Если у вас возникнут дополнительные вопросы - обращайтесь, я буду рад помочь.