"Очень страшная история" написана Алексиным как детективная история - начнешь читать - не оторвешься. Дети на даче, оказались закрытыми в подвале дачи.. .
Повесть с подзаголовком «Детективная повесть, которую сочинил Алик Деткин» написана от лица шестиклассника как бы им самим и стилизована под «пробу пера» юного писателя. Действие происходит в неназванном городе, в котором хорошо известен писатель Глеб Бородаев, пишущий приключенческо-мистические повести. Классный руководитель главных героев Святослав Николаевич организовывает литературный кружок имени Бородаева, куда набирает пятерых литературно одарённых учеников из его класса: самого Алика, Наташу Кулагину, Валю Миронову, Андрея Круглова (Принц Датский) и Генку Рыжикова (Покойник) . Шестым и почётным членом становится их одноклассник Глеб Бородаев-младший, который приходится внуком писателю. В классе открывается выставка, посвященная жизни и творчеству писателя. Разбирая его творчество ребята узнают о его самой популярной книге «Тайна старой дачи» , в которой рассказывается про некого человека, называемого просто Дачник, что в ночь под Новый Год таинственно исчез на загородной даче, не оставив никаких следов. Его так и не нашли. Причём дача, которая описана в книге, существует и в реальности (там же Глеб Бородаев-старший и написал книгу, когда снимал её). За всем этим на Глеба обрушивается слава и почёт, к которым он был совершенно не готов. Так проходит год и Святослав Николаевич уходит на песню, а вместо него появляется новая руководительница молодая Нинель Фёдоровна, которая ничего до этого не слышала о Бородаеве и поэтому закрывает выставку, посвященную ему, предлагая начать основательное изучение творчества Пушкина. В то же время она не против предложения ребят съездить вместе с членами кружка на ту самую дачу, которую ребята очень жаждут увидеть (Алик жаждет увидеть её в первую очередь, потому что хочет разгадать тайну исчезновения Дачника).
1. Я вышел на улицу, когда дождь. Схема: [ ], когда ( ). 2. Мальчик катался на новом велосипеде, который подарил ему папа. Схема: [ ], который ( ). 3. Письмо, что ты написал, очень меня обрадовало. Схема: [ , что ( ), ]. 4. Он отвёл меня в лес, где росло много грибов. Схема: [ ], где ( ). 5. Мы с удовольствием смотрели, как наш друг первым приходит к финишу. Схема: [ ], как ( ). 6. Я пошёл домой, чтоб немного отдохнуть и поспать. Схема: [ ], чтоб ( ). 7. Тот самый парень, который вчера гулял с собакой, опять шёл там, но уже без собаки. Схема: [ , (который), но ]. Обратите внимание, что "который" в этом предложении - союзное слово. 8. Я не пошёл в школу, потому что у меня болела голова. Схема: [ ], потому что ( ). 9. Только благодаря тому, что мы удержались как коллектив единомышленников, журнал сохранил своё лицо. Схема: [ благодаря тому, что ( ), ]. 10. Взимаемая комиссия также резко сокращается, поскольку снижается себестоимость переводов. Схема: [ ], поскольку ( ). 11. Мне бы тот найти образок, оттого что мой близок срок (Ахматова) Схема: [ ], оттого что ( ). 12. Я никогда доселе не называл тебя сестрою моею, затем что не мог быть братом твоим, затем что мы были неровня, затем что ты во мне обманулась! (Достоевский) Схема: [ ], затем что ( ), затем что ( ), затем что ( ). 13. Она трудилась добросовестно, так что метёлки из пальмовых листьев приходилось менять каждые полчаса. (Дорофеев) Cхема: [ ], так что ( ). 14. Если я стану президентом, то снижу налоги. Схема: (Если), то [ ]. 15. Пришлось свернуть работы в связи с тем, что месторождение оказалось непригодным к промышленной эксплуатации. (Скворцов) Схема: [ в связи с тем], что ( ).
Дети на даче, оказались закрытыми в подвале дачи.. .
Повесть с подзаголовком «Детективная повесть, которую сочинил Алик Деткин» написана от лица шестиклассника как бы им самим и стилизована под «пробу пера» юного писателя. Действие происходит в неназванном городе, в котором хорошо известен писатель Глеб Бородаев, пишущий приключенческо-мистические повести. Классный руководитель главных героев Святослав Николаевич организовывает литературный кружок имени Бородаева, куда набирает пятерых литературно одарённых учеников из его класса: самого Алика, Наташу Кулагину, Валю Миронову, Андрея Круглова (Принц Датский) и Генку Рыжикова (Покойник) . Шестым и почётным членом становится их одноклассник Глеб Бородаев-младший, который приходится внуком писателю. В классе открывается выставка, посвященная жизни и творчеству писателя. Разбирая его творчество ребята узнают о его самой популярной книге «Тайна старой дачи» , в которой рассказывается про некого человека, называемого просто Дачник, что в ночь под Новый Год таинственно исчез на загородной даче, не оставив никаких следов. Его так и не нашли. Причём дача, которая описана в книге, существует и в реальности (там же Глеб Бородаев-старший и написал книгу, когда снимал её). За всем этим на Глеба обрушивается слава и почёт, к которым он был совершенно не готов. Так проходит год и Святослав Николаевич уходит на песню, а вместо него появляется новая руководительница молодая Нинель Фёдоровна, которая ничего до этого не слышала о Бородаеве и поэтому закрывает выставку, посвященную ему, предлагая начать основательное изучение творчества Пушкина. В то же время она не против предложения ребят съездить вместе с членами кружка на ту самую дачу, которую ребята очень жаждут увидеть (Алик жаждет увидеть её в первую очередь, потому что хочет разгадать тайну исчезновения Дачника).
Схема: [ ], когда ( ).
2. Мальчик катался на новом велосипеде, который подарил ему папа.
Схема: [ ], который ( ).
3. Письмо, что ты написал, очень меня обрадовало.
Схема: [ , что ( ), ].
4. Он отвёл меня в лес, где росло много грибов.
Схема: [ ], где ( ).
5. Мы с удовольствием смотрели, как наш друг первым приходит к финишу.
Схема: [ ], как ( ).
6. Я пошёл домой, чтоб немного отдохнуть и поспать.
Схема: [ ], чтоб ( ).
7. Тот самый парень, который вчера гулял с собакой, опять шёл там, но уже без собаки.
Схема: [ , (который), но ].
Обратите внимание, что "который" в этом предложении - союзное слово.
8. Я не пошёл в школу, потому что у меня болела голова.
Схема: [ ], потому что ( ).
9. Только благодаря тому, что мы удержались как коллектив единомышленников, журнал сохранил своё лицо.
Схема: [ благодаря тому, что ( ), ].
10. Взимаемая комиссия также резко сокращается, поскольку снижается себестоимость переводов.
Схема: [ ], поскольку ( ).
11. Мне бы тот найти образок, оттого что мой близок срок (Ахматова)
Схема: [ ], оттого что ( ).
12. Я никогда доселе не называл тебя сестрою моею, затем что не мог быть братом твоим, затем что мы были неровня, затем что ты во мне обманулась! (Достоевский)
Схема: [ ], затем что ( ), затем что ( ), затем что ( ).
13. Она трудилась добросовестно, так что метёлки из пальмовых листьев приходилось менять каждые полчаса. (Дорофеев)
Cхема: [ ], так что ( ).
14. Если я стану президентом, то снижу налоги.
Схема: (Если), то [ ].
15. Пришлось свернуть работы в связи с тем, что месторождение оказалось непригодным к промышленной эксплуатации. (Скворцов)
Схема: [ в связи с тем], что ( ).