HCTW4eckoe HacTp...eHie (110 Kapar 2. Тестирование
Вариант 1
1. Укажите предложение с обращением:
1)Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
2)Вот темный, темный сад.
2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1)Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2)Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).
3.Укажите предложение с обращением, выраженным
неодушевленным существительным:
1)Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
2)Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные
(Вознесенский).
4. Поставьте, где нужно, запятые:
пnoal (Тоттер)
(1)
/
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
ПРОСТОЕ:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
СЛОЖНОЕ:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
Письменный разбор:
Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
Письменный разбор:
Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.
Теперь бери любое своё предложение и делай
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Два друга (подлежащее, выражено количественным словосочетанием) сильно (обстоятельство, выражено наречием) поссорились (сказуемое, выражено глаголом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.