HEILULJICUUDELLULU
AVOP-
268. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскры.
вая скобки и расставляя недостающие знаки препинания
Определите его стиль, тип речи и основную мысль. Объясните
условия выбора орфограмм. Сделайте синтаксический разбор вы-
деленных предложений.
Я проб..рался (не)топта..ой тропинкой через поле. (Не)смотря
на (ненастье, настроение было лёгкое. Увидев поблизости копну
сена пр..валился к обдёрга..ому коровами подножию, наблюдая
за вороной летавшей по серому небу. Отдохнув зашагал к дерев-
не и вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь копошился в опавших тополи..ых листьях усеявших
грядки. На них ещё голубели крепкие студё..ые кочаны. Свежо
пахло поздней капустой и усталой землёй отработавшей своё. На
подсолнухе забытом у межи по-зимнему тенькала синица. При-
цепившись к ра..трёпанной голове подсолнуха она теребила его
реш..тку.
Я отыскал в плетне калитку и боясь что меня облает (не)ма-
ленькая (не)злобивая собач..нка, а цепной пес, протиснулся за
скрипучую деревя..ую калитку. Навстречу мне шла хозяйка с на-
рубле..ым хворостом, чтобы ра..топить ещё (не)топле..ую печь.
(По Е. И. Носову)
Сделайте морфемный разбор выделенных слов очень
наверстаешь—глагол (личная форма): совершенный вид, переходный единственное число, 2 лицо, будущее время, изъявительное наклонение.
солнце—имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж.
смелый—имя прилагательное (полное): качественное мужской род, единственное число, именительный падеж.
горячий—имя прилагательное (полное): качественное мужской род, единственное число, именительный падеж.
Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. На переднем плане мы видим и поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль - маленькие елочки. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто - только угадывается под снегом. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это абсолютно пустынный, немой, скованный морозом лес. Жизнь замерла в нем.
Изображение леса абсолютно реальное, его можно было бы даже принять за фотографию, если не знать, что картина написана тогда, когда любители-фотографы еще не ходили по лесам, обвешанные фотоаппаратами. Но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко или гномик - не удивишься. Именно в этом замерзшем лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.
Выбрав для картины всего два цвета - белый и черный, художник умело пользуется ими, создавая светлое пятно на переднем плане - здесь расположена небольшая полянка, заваленная старыми деревьями. Взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, где есть еще просвет между деревьями, он залит светом. Так удачно художник соединяет передний, средний и задний планы.
По бокам от светлого пятна и светлой "дорожки" - темные древние деревья. На переднем плане - это мощные вековые стволы. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими. На всех ветках тяжело лежит снег. Свет легко проникает внутрь зимнего леса, стволы хорошо освещены.
Если хорошо присмотреться, то для изображения деревьев художник взял не черную краску, как кажется с первого взгляда, а все оттенки коричневого. Да и снег написан не только белой краской - здесь множество сероватых и желтоватых оттенков, что дало игру света на снегу и понять, что снег лежит давно, зима началась не вчера. Да и не такой пустынный этот лес - на одной из веток, выступающих в световом просвете, сидит птица. И она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже.