В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Besmertnay123
Besmertnay123
21.05.2022 18:10 •  Русский язык

Хэлп, филологи! Современный русский язык.
Словообразовательный анализ слова.КР. Вариант 2.
1. Выпишите из текста производные слова, подберите к ним мотивирующие, отметьте случаи множественной мотивации.
Выделите словообразовательные форманты, определите их значения. Укажите образования производных слов:
Набегает впотьмах,
И узорною пеною светится,
И лазурным сиянием реет у скал на песке...
О божественный отблеск незримого — жизни,
мерцающей
В мириадах незримых существ!
Ночь была бы темна,
Но все море насыщено тонкою
Пылью света, и звезды над морем горят.
В полусвете все видно: и рифы, и взморье
зеркальное,
И обрывы прибрежных холмов.
В полусвете ночном
Под обрывами волны качаются —
Переполнено зыбкое, звёздное зеркало волн!
Но, колеблясь упруго, лишь изредка складки
тяжёлые
Набегают на влажный песок.
И тогда, фосфорясь,
Загораясь мистическим пламенем,
Рассыпаясь по гравию кипенью бледных огней,
Море светит сквозь сумрак таинственно, тонко
и трепетно,
Озаряя песчаное дно.
И тогда вся душа
У меня загорается радостью:
Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны —
И сквозь пальцы течёт не вода, а сапфиры, —
несметные
Искры синего пламени, Жизнь!
2. Постройте словообразовательные цепочки для слов:
Рассыпаясь, обрывы.
3. Сделайте полный словообразовательный анализ слов:
Незримого,насыщено
4. Объедините слова в словообразовательные типы.
Обоснуйте вашу точку зрения.
Укажите деривационное значение каждого типа:
Хлебоуборка, зачетка, овощерезка, лесопоставка, электричка, читалка.
5. Определите, какие из данных слов образованы префиксально-суффиксальным Подозрение, по-собачьи, Приобье, усложнять, вглубь, обмазка, неодолимый, подснежник, облокотиться, испачкаться, прихрамывать, привязывать.
6. Образуйте производные слова от разных частей речи с суффикса -к- и определите его деривационное значение.

Показать ответ
Ответ:
Кет1235
Кет1235
30.04.2020 23:38

Дружба – это одно из самых прекрасных чувств на земле. Мне кажется, оно очень похоже на любовь, потому что дружба – это любовь к другу. Это привязанность к человеку, готовность сделать для него все и понимание, что он ответит тебе тем же.

Друг – это тот, кому можно доверить самое сокровенное и быть при этом уверенным, что он никогда не обманет и не предаст.

Друг всегда готов поддержать и ободрить добрым словом, но при этом не боится сказать горькую правду в лицо. Но такого, настоящего, друга не так просто найти.

Иногда, за маской дружбы скрывается простое желание получить для себя какую-то выгоду.

Именно такая ситуация описана в романе “Герой нашего времени” Михаила Юрьевича Лермонтова. Главный герой романа, Печорин, не знаком с понятием настоящей дружбы, отрицает ее существование. Он относится холодно к Максиму Максимычу, который обходится с самим Печориным как с настоящим другом.

Но тот не умеет ценить этого и поэтому теряет эти отношения. За дружбой с Грушницким Печорин вовсе скрывает неприязнь к этому человеку.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Темирлан2003
Темирлан2003
24.01.2020 21:55
Это с советских времен. Руководитель среднего ранга, часть которого была с рабочими, вторая половина с начальством, все что оставалось по середине был бригадир :) Кто такой бригадир Краткое описание Бригадир — руководитель низшего звена, занимает управленческую должность. Будучи занятым на участках основного производства, входит в число рабочих. Контролирует процесс работы остальных сотрудников, занятых многочисленными делами на предприятии. Обязанности Начальником бригадира является мастер, именно он выдаёт задания, а затем принимает готовую работу. Бригадир следит за тем, чтобы бригада выполняла все необходимые задания, инструктирует, гарантирует следование трудовой дисциплине, обеспечивает работников материалами, заботится о их безопасности и качестве работ, выявляет и устраняет неполадки. Если кто-то из рабочих нуждается в замене, занимает его место. Занимающий такую должность человек обязан следить за качеством продукции, сопряженностью операций, ведением учёта выработки, следованием правилам технологического процесса. Устраняет простои рабочих и оборудования. Осуществляет инвентаризацию незавершенных работ по окончании смены и в её начале
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота