ХЕЛП НА ВСЁ ОТВЕТЬТЕ А ТО ЗАБАНЮ
Проверочный тест по теме осложнённое предложение»
1. Прочитайте предложения и выполните задания.
1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.
3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.
4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.
5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.
Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)
А) однородными членами
Б) обращением
В) вводным словом
Г) обособленным определением
Д) обособленным обстоятельством
Е) уточняющим членом
2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.
С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)
Выпишите цифры, обозначающие запятые
при однородных членах -
при обособленном обстоятельстве -
при обособленном определении -
при вводных словах -
при уточняющем члене -
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.
А) 1, 2, 3, 4, 5
Б) 1, 3, 4
В) 3, 4
Г) 3, 4, 5
парадокс - это "истина в одеждах лжи". обычно так называют истинное суждение, которое выражено в необычной форме, или вообще является новым и потому не всем понятным. вы искали гения, друга парадоксов? так вот, когда сын спросил у эйнштейна: "отец, чем ты так знаменит? ", - великий ответил: "видишь ли, когда слепой жук ползёт по поверхности шара, то он не замечает, что проделанный им путь же имел счастье это заметить". думаю, что гений эйнштейна был настоящим другом парадоксов.
противоречие - это отношение между двумя суждениями, имеющими общую материю, но различными по количеству и качеству. из этих суждений лишь одно может быть истинным, второе обязательно ложно. пример: все люди гениальны (ложное суждение) - некоторые люди не являются гениями (истинное суждение). эти суждения находятся в отношении противоречия.
воскресенье- это прекрасный и самый лучший день недели! в воскресенье можно наконец-то выспаться, а проснувшись, не нужно спешить детям - в школу, а взрослым - на работу. позавтракав, можно неспеша одеться и пойти прогуляться на свежем воздухе. можно встретиться с друзьями и подругами; сходить вместе в кинотеатр и посмотреть какой-нибудь интересный кинофильм. а зимой в воскресенье можно классно провести время на природе: покататься на лыжах, на коньках, лихо скатиться на санках с какой-нибудь крутой горочки; поиграть в снежки, да поваляться в снегу, звонко хохоча. получив столько позитива от хорошо проведенного времени в воскресенье, можно с легкостью готовиться детям - к школе, а родителям - к работе. я люблю воскресенье!
подробнее - на -