В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Help! написать сочинение в формате егэ по . текст: возраст байкала, этого величайшего произведения природы и хранилища пятой части поверхностных пресных вод на земле, как известно, примерно 25 млн. лет, продолжительность научного его изучения, начиная с первых описаний, чуть более трехсот лет, а возраст опасного вмешательства в его экосистему - полвека. всего полвека, срок в сравнении с возрастом настолько мизерный, что даже мгновением его назвать нельзя. это какая-то много-и-многодробная доля мгновения, но чего стоила эта доля байкалу! до того человек как существо достаточно разумное и мирное, жившее в ладу со своими скромными потребностями, не представлял для байкала опасности. до того он испытывал к байкалу, как к опустившемуся на землю всесильному божеству, страх, почтение и . даже прокладка кругобайкальской железной дороги сто лет назад не нанесла ему чувствительных ран: дорога протянулась по берегу, и ее инженерные сооружения, которые и проектировались так, чтобы не повредить байкалу, вписались в его величавую картину органически, как тут извечно и были, и, как ожерелье, сделались его украшением. во второй половине века после войны удалось восстановить охранными мерами омулевое "стадо" от чрезмерного вылова в голодные годы. судоходство до середины века было незначительным и могло еще составлять гордость человека, взобравшегося на загривок крутой байкальской волны. пока человек сохранял безопасную меру своих отношений с байкалом, пока не посягнул он на святая святых - состав его воды и жизнь организмов - всякое вмешательство было еще поправимо и не вызывало ощущения беды. неверно считать, что во все минувшие до хх века времена человек столь убийственно, как теперь, не расточал окружающий его природный мир лишь потому, что для этого у него были руки коротки. руки имели другое назначение - брать столько, сколько нужно для неприхотливого существования. всем строем своей жизни и опыта, всем строем тесного взаимодействия с живой и неживой природой человек сознавал свое особое, возвышенное, но и зависимое от общего ряда положение. он знал свое место, и это место в мире, как и в семейном жилище, интуитивно оберегалось им от запущения и разрушения. академик а.п.окладников, производивший археологические раскопки в устье реки белой недалеко от иркутска, в слоях, относящихся к эпохе неолита, обнаружил санитарные ямы: наш древний предок, перед которым расстилались необозримые просторы девственной земли, не разбрасывал пищевые отходы и мусор на стоянках исключительно из своей чистоплотности. лет десять уже как в теплые месяцы на берега байкала съезжаются из европы и америки гринписовские молодежные отряды, чтобы за местными жителями убирать мусор, ландшафт из которого затмевает природный ландшафт. стыдно? да, стыдно. даже дикарями, как видите, нельзя назвать тех, кому посчастливилось жить и быть подле святыни и кто походя и даже, думаю, бессознательно оскверняет ее. как очистные сооружения не вернуть байкалу его родную воду, как воздушные фильтры выбрасывают в атмосферу мертвый, с остатками ядов, воздух, так человек поддается влиянию воцарившейся вокруг байкала нездоровой нравственной среды, когда защитники нашего славного моря терпят поражение за поражением, а над самим морем свершается ритуальное жертвоприношение. кроме природной биологической цепочки в той же взаимозависимости существует и общественная психонравственная цепочка. в самом байкале мутируют водные организмы, на берегах байкала мутирует человек, поражаются чувствительные центры, атрофируется восприятие красоты, перестает звучать в душе аллилуйя создателю. сорок лет назад интернациональным мусорщиков работы здесь наверняка бы не нашлось. уже стало сверхочевидным, что дороже чистой пресной воды в мире сегодня ничего нет. ни целлюлоза и нефть, ни алмазы и газ, ни все банки мира не идут ни в какое сравнение с водой, ибо она есть элемент, содержащий жизнь. сделалось очевидным, и все-таки эта истина, горящая красным аварийным светом, с высокомерием и самонадеянностью продолжает игнорироваться мчащимися на огромной скорости по накатанной дороге в пропасть. заметьте, что с некоторых пор понятие цивилизации исчезло и употребляется лишь в отношении к времени. цивилизация прекратилась. появилось новое обозначение жизни: устойчивое развитие. это полностью понятие, оно не исключает культуры и традиционных ценностей, но рядом с не находит им места. целью человеческого существования открыто становится потребительство. бескультурный, бездуховный, безнравственный мир, руководимый теневой силой, провозгласивший как инструмент единого планетарного рынка и беспредельной власти монополий и банков, - да разве остановится такой мир перед дальнейшим уничтожением природы!

Показать ответ
Ответ:
толик14
толик14
08.01.2020 05:10
По цели высказывания предложения бывают повествовательные вопросительные и побудительные . Я вымыл пол . Ты вымыл пол ? Вымой пол Восклицательные предложения выражают сильные чувства и произносятся с усиленной интонацией.В конце таких предложений ставится воскицательный знак .Как хорошо !            По наличию второстепенных членов предложения бывают распрастраненными и нераспрастраненными .Настала осень.  Настала прохладная осень . В конце предложения ставятся точка ,вопросительный или восклицательный ,знак в зависимости от интонации.Пойдем сегодня в лес ? Прекрасен осенний лес ! Мы гуляи в лесу .
0,0(0 оценок)
Ответ:
nasty78ss
nasty78ss
08.08.2020 21:51
Редко- парная согласная Д , гласная а.
солнце- л.
стоят-о 
ненастные - 1ая е, т
грустно - т, о
в эту - пробел между В и ЭТУ 
пору- о
в лесу - пробел между В и ЛЕСУ
отошли - обе О 
ягоды - о 
орехи - о 
пахнет - е ( некоторые читают пахнИт)
прелой - о 
листвой - и
опятами - о 
хороши - обе О 
поздние- о, д 
под- о
под ней - пробел между ПОД и НЕЙ
воротничок - первые две О 
ножка- ж 
растут-а
они- о 
кучками - чк
на пеньках- пробел между НА и ПЕНЬКАХ
пеньках - е 
у стволов - пробел между У и СТВОЛОВ 
стволов - о
деревьев - первая Е и ь
радостные- о,т 
из леса - пробел между ИЗ и ЛЕСА 
грибники - первая И 
в корзинках - пробел между В и КОРЗИНКАХ 
корзинках - о 
последние - о
грибы - и
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота