Help! укажите их стилистическую отнесенность, использованные в них фигуры подчеркните одной чертой и надпишите.
Пять чувств у человека есть…
Но сколько в нас таится их
Не учтены ни долг, ни честь,
Ни чувство интуиции.
И кроме чувства высоты,
Нам всем ничуть не менее
Знакомо чувство красоты
И чувство отвращения.
И чувство локтя - наконец,
Что гонит чувство страха?!
А чувство юмора - венец,
С которым - хоть на плаху.
Средь чувств, которым нет цены,
Могучих и несметных,
И чувство собственной вины-
Редчайшее у смертных! (Николаев).
Оглянись, русский человек на древние гордые кремли твоих городов, на детей наших, взирающих на тебя с надеждой, на молчаливые тени предков твоих, на каждый полевой цветок, еще не оскверненный мертвым дыханием вражеских машин. И пусть львиный гнев родится в твоем богатырском сердце.
Подымись во весь рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России! (Леонов).
Ты наденешь рукавицы,
Дверь откроешь, выйдешь в сени-
Тонко скрипнут половицы,
Улетят с крыльца синицы
В оснеженные сирени.
Хлынет в ноздри воздух синий,
На ресницы ляжет иней.
Лыжи под гору скользнут…
Мост, как кошка, спину выгнет,
Щелкнет дятел, белка прыгнет,
Зайцы в ельнике мелькнут.
Вспыхнет солнечное пламя,
Обожжет морозом щеку,
Лось лиловыми глазами
На тебя посмотрит сбоку. (Ковалев)
я думаю если бы люди больше внимание удиляли природе,то и людям и животным и деревьям,цветам жилось бы лучше.
надо ухаживать за газонами,деревьями и за цветами,бо они делают фотосинтез для нас,а мы этим дишим,разве не приятно находиться в ухожаном городе ? конечно же мы не всегда внимательны с тем что происходит вокруг нас.деревья приносят плоды и если мы не дадим ему пропасть ,то она принесет нам много хороших фруктов. животные нужны нам для уюта , приятно когда ты приходишь уставшим после работы или учеба , а первым делом тебя встречает твой дружок,будь то ли собачка , толи кошечка. они нужны для любви ,для охраны . они нам продукты питания если это корова или коза , или курица)
уличные животные нужны нам для того чтобы мы могли казаться людьми на фоне их.
мы же часть природы, каждый из нас должен хотя бы маленький всклад внести чтобы сохранить природу в городе .
жатва
пластов на своей картине жатва изображает старичка в окружении молодых , которые прервались от работы, чтобы перекусить. возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и делать покос взрослому. мужчина перед нами пожилой, но он явно крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
на картине пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
с одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. с другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
в традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.
источник: сочинение по картине пластова жатва 6 класс (описание)