В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
misha515
misha515
08.11.2020 21:57 •  Русский язык

Хелп!
Упражнение 1.
Определите, в каком предложении вместо союза да может быть использован
союз и, а в каком — но.
1) Поросла-убралась ты травой-ковылем, да песками ты, степь, позасыпалась. (И. Су-
риков.) 2) Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, да каст-
рюлю поди поищи. (К. Чуковский.)

Упражнение 2.
Сопоставьте данные предикативные конструкции при сою-
зов тоже или также. Сделайте вывод: какие отношения привносят в сложносочи-
ненное предложение данные союзы?
1) От голоса Ласточки теплело на душе — голос Дюймовочки согревал своей нежнос-
тью. 2) В траве что-то тревожно зашуршало — треск со стороны куста заставил
насторожиться. 3) Больше всего на свете Писатель любил сочинять романы — правда,
рассказы у него получались неплохо.
Упражнение 3.
Из рас предложения образуйте сложносочиненное.
Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение
птиц. — Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
1) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2) Вследствие продолжите-
льных дождей болота стали совсем непроходимы. 3) По окончании доклада слушатели

задали докладчику много во После подробного обсуждения плана предс-
тоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.

Показать ответ
Ответ:
glushkovaov
glushkovaov
19.04.2022 14:43
Я вижу ребят влюбленными в труд. Но я далек от мысли, что (1) эта влюбленность в какой-то мере предрешает дальнейший путь каждого ребенка. Если (2) ученик влюбился в мир живой природы, если (3) труд в плодовом саду или на ниве доставляет ему радость, то это не значит, что (4) он обязательно станет садоводом или агрономом. До тех пор пока (5) ребенок не достигал значительных успехов в каком-нибудь виде труда, он не запоминался как личность. Но как только (6) труд стал доставлять глубоко личную радость, появлялась человеческая индивидуальность.

Значение подчинительных союзов: объединяют неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого.
Что (1) значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный; пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный.
Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergei19671
sergei19671
21.09.2022 07:40

Предложения с действительными причастиями

Строящийся дом поднимался всё выше и выше.

Ребята увидели щенка, бежавшего по улице.

На поляне виднелась поспевшая земляника.

Я увидел маленького котенка, играющего с мячиком.

Распустившийся цветок был очень красив.

Предложения со страдательными причастиями

Запряженная лошадь неслась по ровной дороге.

Выученное мной стихотворение понравилось всем одноклассникам.

Картина, помещённая в музее, когда-то принадлежала моему деду .

От разбитой вазы остались одни осколки.

Издали виднелось вспаханное поле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота