Хелп
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(1) Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой. (5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. (7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено. (10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
1. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
2.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
3.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
4.Выпишите грамматическую основу предложения .
5.. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Люди плачут,(1) слушая музыку,(2) плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным,(3) казалось бы,(4) умолкнувшим, (5) навсегда утраченным, (6) плачут,(7) жалея себя и то чистое, (8) дивное создание в себе, (9) что было задумано природой, (10) но в борьбе за существование человеком и погублено.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
7. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
8 Письменно дайте развернутый ответ на во Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»?
Объяснение:
Осеннюю пору всегда называют золотой, ведь в это время года деревья и кусты в парках и дворах меняют цвет. Желтым золотом сияют под лучами солнца. Со временем появляется множество разных оттенков.
Разглядывая листья на деревьях можно найти красную медь, яркую охру, коричневатую бронзу, светлое и насыщенное золото, переливающееся на ветру.
Побывав в лесу можно найти еще большее разнообразие насыщенных красок, которое наводит на мысль о золотой осени.
Осень одетая в золотой наряд очень красива, это удивительная пора, очаровывающая своим великолепием. Художники рисующие это время года используют все оттенки желтого цвета, разбавляя их красными и коричневыми оттенками.
Одухотворенная золотая осень навевает поэтам нежные и немножко грустные строчки. Романтичная пора, описанная во многих произведениях, радует красивыми пейзажами и дышит покоем.
Все стихи об осени очень грустные и лирические, в них описывается увядание природы, ее подготовка к зиме, которая скоро наступит.
В начале осенней поры много солнечных и теплых дней. В прогретом осеннем солнце воздухе летит паутина, а на землю опускаются редкие листья, не удержавшиеся на ветках деревья. Постепенно погода меняется, воздух становится холодным.
Расстроенные поражением спортсмен, все же продолжал тренироваться.
2.Стоял он минут десять, не видимый на фоне леса.
3.Микроскоп, это прибор увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.
4.Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную хвоей и шишками.
5.Шлюпка медленно плыла у подножьяя возносившейся в небо скалы.
6.Вспыхнувшую на востоке зарю, тотчас опять заволокло тучами.
7.В зеркале помещавшемся в передней и давно не вытираемом, ленивой Груней Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта.
8.Весенний воздух, веселый и беспутный ходил повсюду. 9.Где-то невидимая, журчит вода.
10. Между тем показался третий овраг, шире и глубже прежних
11.Маленький островок, шириной всего в десять метров делил реку на две