Обычно принято считать, что герой — это тот, кто тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка — таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой — не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая история.
Для моего друга Артема уроки физкультуры — настоящая мука. Ну никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, сделать переворот на турнике, кувыркнуться.
Однажды на уроке физкультуры он неудачно совершил переворот на турнике и упал. С тех пор в нем поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самим уроком физкультуры. Артем казался самому себе неуклюжим, слабосильным, ему чудилось, что все смеются над ним, считают неумехой.
Артем был хорошим учеником, особенно давалась ему математика и физики, Еще он здорово говорил по-английски (с ним занималась бабушка, учительница английского языка), и Артем нам на всех контрольных.
Как-то вечером я шел мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко светятся. «Может, какие-то соревнования? — подумал я. — Дай-ка зайду посмотрю». Материал с сайта //iEssay.ru
Когда я заглянул в спортзал, я очень удивился. В нем был только Артем. Он меня не заметил. А я наблюдал, как Артем делал разбег и, приблизившись к коню, резко останавливался. Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, как будто пытаясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег, И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки преодолел его. Артем не стал предпринимать еще одну попытку, чтоб закрепить успех. Он подошел к турнику. Остановился, сосредоточив взгляд на стальном брусе... Я тихо закрыл дверь, подумал, что мое присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет. Ведь никто не принуждал его заниматься вечером в спортзале. Значит, он решил одержать победу над самим собой. Это совсем нелегко — почувствовать, себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах.
О том, что Земля ВРАЩАЕТСЯ вокруг своей оси, говорится еще в трактате Коперника, выпущенном в 1543 году. А вот на вопрос, что заставляет ее крутиться, существует много гипотез. Самая распространенная теория объясняет это процессами, шедшими во времена образования планет. Облака космической пыли «сбивались в кучу» , образуя зародыши планет, к ним притягивались другие более или менее крупные космические тела. Столкновения с этими телами и могли придать вращение будущим планетам. А дальше планеты продолжали вращаться по инерции.
Однако здесь существуют свои загадки. Например, шесть планет Солнечной системы вращаются в одну сторону, и только Венера - в противоположную (а Уран вращается практически «лежа на боку» , то есть на этой планете нет смены дня и ночи) . Скорость вращения Земли не постоянна - по не до конца понятным причинам, она может меняться в ту или иную сторону на тысячные доли секунды.
В целом же Земля замедляет свое вращение - каждые 100 лет время полного оборота увеличивается на 0,0024 секунды. Это связывают с влиянием Луны. Лунное притяжение вызывает на Земле приливы и отливы, а для перемещения масс воды требуется энергия, которая отбирается от энергии вращательного движения Земли. Медленнее всех планет Солнечной системы вращается вокруг своей оси Венера - ее сутки длиннее земных в 243 раза, самые «быстрые» - Юпитер (его период вращения составляет 9,925 часа) и Сатурн (он совершает оборот за 10 часов 34 минуты).
Обычно принято считать, что герой — это тот, кто тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка — таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой — не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая история.
Для моего друга Артема уроки физкультуры — настоящая мука. Ну никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, сделать переворот на турнике, кувыркнуться.
Однажды на уроке физкультуры он неудачно совершил переворот на турнике и упал. С тех пор в нем поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самим уроком физкультуры. Артем казался самому себе неуклюжим, слабосильным, ему чудилось, что все смеются над ним, считают неумехой.
Артем был хорошим учеником, особенно давалась ему математика и физики, Еще он здорово говорил по-английски (с ним занималась бабушка, учительница английского языка), и Артем нам на всех контрольных.
Как-то вечером я шел мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко светятся. «Может, какие-то соревнования? — подумал я. — Дай-ка зайду посмотрю». Материал с сайта //iEssay.ru
Когда я заглянул в спортзал, я очень удивился. В нем был только Артем. Он меня не заметил. А я наблюдал, как Артем делал разбег и, приблизившись к коню, резко останавливался. Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, как будто пытаясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег, И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки преодолел его. Артем не стал предпринимать еще одну попытку, чтоб закрепить успех. Он подошел к турнику. Остановился, сосредоточив взгляд на стальном брусе... Я тихо закрыл дверь, подумал, что мое присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет. Ведь никто не принуждал его заниматься вечером в спортзале. Значит, он решил одержать победу над самим собой. Это совсем нелегко — почувствовать, себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах.
Самая распространенная теория объясняет это процессами, шедшими во времена образования планет. Облака космической пыли «сбивались в кучу» , образуя зародыши планет, к ним притягивались другие более или менее крупные космические тела. Столкновения с этими телами и могли придать вращение будущим планетам. А дальше планеты продолжали вращаться по инерции.
Однако здесь существуют свои загадки. Например, шесть планет Солнечной системы вращаются в одну сторону, и только Венера - в противоположную (а Уран вращается практически «лежа на боку» , то есть на этой планете нет смены дня и ночи) . Скорость вращения Земли не постоянна - по не до конца понятным причинам, она может меняться в ту или иную сторону на тысячные доли секунды.
В целом же Земля замедляет свое вращение - каждые 100 лет время полного оборота увеличивается на 0,0024 секунды. Это связывают с влиянием Луны. Лунное притяжение вызывает на Земле приливы и отливы, а для перемещения масс воды требуется энергия, которая отбирается от энергии вращательного движения Земли. Медленнее всех планет Солнечной системы вращается вокруг своей оси Венера - ее сутки длиннее земных в 243 раза, самые «быстрые» - Юпитер (его период вращения составляет 9,925 часа) и Сатурн (он совершает оборот за 10 часов 34 минуты).