Х х Упражнение 340. Что означают эти схемы? К каждой из них подберите собственный пример. 1) “прил. + сущ”, “глаг. + сущ. в косв. пад.”. 2) - 3) 0 и 0, Ои О. 0:0, 0, 0. 4) , когда 5) суш., Е. Е ... 7) А: “П”? “П”, – а. НО
1. Что обозначают глаголы времени ? 2. На какие вопросы отвечают глаголы времени? 3. Как изменяются глаголы времени? 4. Словообразовательные особенности глаголов, стоящих в времени. 5. Связь глаголов времени с наклонением глагола.
1. Глаголы времени обозначают действия, происходящие в 2. Они отвечают на вопросы что делал? что делала? что делало? что делали? ( есть аналогичные вопросы с приставкой С) Думал, думала, думало, думали. Подумал, подумала, подумало, подумали. 3. Глаголы в времени изменяются по родам и числам. Ед.ч. взял, взяла, взяло. Мн.ч. взяли. 4. Показателем глаголов времени является суффикс - Л. ПрочитаЛ, НаписаЛи. Он не входит в основу. Суффикса -Л может и не быть , но он появляется при изменении. Погас, погасЛа, погасЛи. 5 . Глаголы времени бывают в изъявительном и условном наклонении ( в последнем ... с частицей -БЫ ). Изъявит. наклонение : читала, рисовала. Условное : читала бы, рисовала бы.
Вот и еще один учебный год, наступили самые длинные каникулы -- летние! Конечно же можно будет отдохнуть, погулять позаниматься своими делами, но про учебу тоже совсем забывать нельзя, каждый день, хотя бы по чуть - чуть нужно заниматься! Я уже составила четкий план, того, как надо проводить летние каникулы.
План "Как провести каникулы с пользой?"
1) В первые же дни каникул надо закупить тетрадки для тренировки.
2) Надо установить определенный распорядок дня.
Распорядок дня во время летних каникул:
1) Позаниматься уроками, повторить правила и т. д.
2) После занятий чуть - чуть ( 20 мин ) почитать книгу.
3) Все! Все самые важные дела сделаны! Можно идти развлекаться!
А сейчас, я бы хотела вам рассказать о одном моем друге...
У нашей семь есть дача, рядом с нашей находится еще одна, там живет мой друг, его зовут Никита. Обычно мы с Никитой проыпаемся одновременно, примерно часов в 9 - 10. Он завтракает и сразу бежит ко мне, зовет играть и развлекаться, но я в отличии от него еще занимаюсь и читаю свою любимую книгу. Однажды я спросила у Никиты: "Никита, ты же тоже ходишь в школу, вам, что ни чем не задали заниматься в летние каникулы? ". "Задали, да если - бы я знал, что нам задали..." -- сказал Никита. "Так позвони одноклассникам, спроси! Тебе же 2 поставят!" -- сказала я. "Мне лениво звонить этим одноклассникам, я же отличником за ту четверть вышел, отличнику 2 не поставят! :)" -- сказал Никита. "А ты что ли двоечница, занимаешься каждый день так активно?" -- сказал Никита.
Бедный мой друг если бы он был умнее то не получил бы 3...
2. На какие вопросы отвечают глаголы времени?
3. Как изменяются глаголы времени?
4. Словообразовательные особенности глаголов, стоящих в времени.
5. Связь глаголов времени с наклонением глагола.
1. Глаголы времени обозначают действия, происходящие в
2. Они отвечают на вопросы что делал? что делала? что делало? что делали? ( есть аналогичные вопросы с приставкой С) Думал, думала, думало, думали. Подумал, подумала, подумало, подумали.
3. Глаголы в времени изменяются по родам и числам. Ед.ч. взял, взяла, взяло. Мн.ч. взяли.
4. Показателем глаголов времени является суффикс - Л.
ПрочитаЛ, НаписаЛи. Он не входит в основу. Суффикса -Л может и не быть , но он появляется при изменении. Погас, погасЛа, погасЛи.
5 . Глаголы времени бывают в изъявительном и условном наклонении ( в последнем ... с частицей -БЫ ). Изъявит. наклонение : читала, рисовала. Условное : читала бы, рисовала бы.
Ура! Каникулы!
Вот и еще один учебный год, наступили самые длинные каникулы -- летние! Конечно же можно будет отдохнуть, погулять позаниматься своими делами, но про учебу тоже совсем забывать нельзя, каждый день, хотя бы по чуть - чуть нужно заниматься! Я уже составила четкий план, того, как надо проводить летние каникулы.
План "Как провести каникулы с пользой?"
1) В первые же дни каникул надо закупить тетрадки для тренировки.
2) Надо установить определенный распорядок дня.
Распорядок дня во время летних каникул:
1) Позаниматься уроками, повторить правила и т. д.
2) После занятий чуть - чуть ( 20 мин ) почитать книгу.
3) Все! Все самые важные дела сделаны! Можно идти развлекаться!
А сейчас, я бы хотела вам рассказать о одном моем друге...
У нашей семь есть дача, рядом с нашей находится еще одна, там живет мой друг, его зовут Никита. Обычно мы с Никитой проыпаемся одновременно, примерно часов в 9 - 10. Он завтракает и сразу бежит ко мне, зовет играть и развлекаться, но я в отличии от него еще занимаюсь и читаю свою любимую книгу. Однажды я спросила у Никиты: "Никита, ты же тоже ходишь в школу, вам, что ни чем не задали заниматься в летние каникулы? ". "Задали, да если - бы я знал, что нам задали..." -- сказал Никита. "Так позвони одноклассникам, спроси! Тебе же 2 поставят!" -- сказала я. "Мне лениво звонить этим одноклассникам, я же отличником за ту четверть вышел, отличнику 2 не поставят! :)" -- сказал Никита. "А ты что ли двоечница, занимаешься каждый день так активно?" -- сказал Никита.
Бедный мой друг если бы он был умнее то не получил бы 3...