Хорошо учиться, красивый класс, много учеников, большая доска, портреты учёных, наглядные пособия.
В конце вопросительных предложений ставится
вопросительный знак.
121. Спишите. Определите предложения по цели высказывания. Рас-
ставьте знаки препинания в конце предложений. Определите тему текста.
Ветер внезапно налетел и промчался Воздух овраг
дрогнуть
дрогнул кругом: уж не гроза ли Вы выходите из
оврага Что за свинцовая полоса на небосклоне Зной ли гу-
стеет Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния
Трава, кусты — всё кругом вдруг потемнело? Вот, кажется,
Виднеется сарай Вы добежали”, дошли?
(По и. Тургеневу)
18. НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ
И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки- подлежащее, выражено сущ
затянули- сказуемое, выражено глаголом
Это основа предложения
Кузмичев, Хрстофоров и Егорушка- подлежащее, выражено сущ
сидели-- сказуемое, выражено глаголом
Это основа предложения
в большой, мрачной и пустой- это однородные второстепенные члены- прилагательное- волнистой линией подчеркнуть (комнате какой?)
Тянутся- сказуемое, выражено глаголом
холмы, равнина, небо- подлеж, выражено сущ
холмы какие?- загорелые, равнина какая?- выжженная, небо какое? знойное- это прилагательные- волнистой линией- второстепенные члены
письмо- 2 звука
п-(П)- согл, парн, глух, тверд
и-(е)- гласн, безударн
с-(С)- согл, парн, глух,мягкая
ь-(-)
м-согл, непарн, звонкая, тверд
о-(О)- гласн, ударная
6 букв, 5 звуков
бантик- 2 звука
б(Б) согл, парная, звонк, тверд
а-(А)- гласная. ударная
н-(Н)- согл, непарн, звонк. тверд
т-(Т)-согл, парн, глух, мягкая
и-(И)- гласная, безударн
к-(К)-согл, парн, глух, тверд
6букв. 6 звуков
дочка- 2 слога
д-(Д)- согл, парн, звонк, тверд
о-(О)- гласная, ударная
ч-(Ч)-сог, глухая,мягкая
к-(К)- согл, парная, глухая, твердая
а-(А)- гласн, безударн
5 букв,5 звуков