1) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Запятая перед противительным союзом: [О, но О].
О - однородные определения.
2) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Запятая перед повторяющимся союзом: [И О, и О ].
О - однородные дополнения.
3) Ничто в мире: ни деревья, ни тайны, ни мечты - не может сравниться с человеком.
Двоеточие после обобщающего слова НИЧТО перед однородными подлежащими с повторяющимися союзами; тире после однородных членов, если впереди стоит ОС, а предложение ими не заканчивается:
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!
1) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Запятая перед противительным союзом: [О, но О].
О - однородные определения.
2) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Запятая перед повторяющимся союзом: [И О, и О ].
О - однородные дополнения.
3) Ничто в мире: ни деревья, ни тайны, ни мечты - не может сравниться с человеком.
Двоеточие после обобщающего слова НИЧТО перед однородными подлежащими с повторяющимися союзами; тире после однородных членов, если впереди стоит ОС, а предложение ими не заканчивается:
[ОС: ни О, ни О, ни О - = ].
ОС- обобщающее слово
О - однородные подлежащие
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!