ХОТЬ С ЧЕМ-ТО
Укажите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью
между в нем.
а) В сарае летали белогрудые ласточки, кормили птенцов; на жердочке
висели веники, ворота были открыты, солнце светило прямо в ворота.
б) Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, а
другое он получает сам.
в) Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше
знаешь, тем больше можешь.
г) Бывают люди, похожие на нули: им всегда нужно, чтобы впереди них были
цифры.
4. Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
между в нем.
а) Если бы меня с что такое счастье, я бы сказал: это время, когда
времени нет.
б) У одного одежда побогаче была, а в изголовье сабля лежала, драгоценные
камни на ее рукояти искрились при свете луны.
в) Нижние паруса, которые так и не успели убрать, лопнули, и их обрывки
унесло в темноту.
г) Гулянье ширилось и росло, в проулках и улицах стоял сплошной гул, и уже
нельзя было разобрать отдельные голоса.
5. Укажите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и
подчинительной связью между в нем.
а) Ломаные линии молний стали из золотых дымно-зелеными, они подолгу
чертили темень, как стрелы; и гром шарахался во все стороны.
б) Прорвался солнечный луч, желтый и анемичный, как
будто солнце было неизлечимо больным; шире и печальнее стала осенняя
даль.
в) Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и
быстро стали пустеть дачи, как будто дождь и ветер гасили их, точно свечи,
одну за другой.
г) Вокруг переливались от ветра хлеба: поле ржи сквозило тем сизым
отливом, который приходит вместе с выходом озими в трубку.
6. Укажите, какие виды связи использованы между предложениями в сложном.
«Вишневый сад» - последняя пьеса Чехова; когда он держал в руках ее
печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных
месяцев.
а) Сочинительная и подчинительная;
б) сочинительная и бессоюзная;
в) подчинительная и бессоюзная;
г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
7. Определите, какой знак препинания поставлен неправильно.
Солнце било в окно а) , и б) , когда он поднял голову в) , ему пришлось
зажмуриться г) - свет был очень ярким.
8. Укажите, какой знак должен стоять на месте во в предложении.
Обед кончился (?) большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад
шаркать ногами по опавшим листьям и разговаривать.
а) Запятая; в) двоеточие;
б) точка с запятой; г) тире.
9. Составьте схему предложения
Нужно заметить, что у некоторых дам есть маленькая слабость: если они
заметят у себя что-нибудь хорошее, то уж думают, что это все тотчас
заметят
10. Составьте предложение по схеме (на выбор):
(Едва...), [ ], но [ ], (потому что...).
[ ], (что...), но [ ], (как...).
3. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью: б
4. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью: а
5. Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и
подчинительной связью: в
6. Виды связи: в
7. г (там нужно не тире, а двоеточие)
8. б
9. [ = ], (что = —): (если — =), (то =), (что — =).
10. По схеме: (Едва...), [ ], но [ ], (потому что...).
(Едва забрезжил рассвет), [Мария проснулась], но [домашние всё спали], потому что (час был ещё ранний).