Вопрос - риторический: лирический герои не ждет на него ответа от того, кому он задан. И сам, переполненный страданием, он в эту минуту не в состоянии на него ответить. Многоточие в конце стихотворения обозначает, что это вопрос для многих, но ответ на него предрешен самой постановкой вопроса. Обращение с таким вопросом к народу выражает веру поэта в то, что народ может обрести свободу, но только своими силами, никто его не если он сам себя не Об этом же говорят и те стихотворения, которые были написаны вслед за «Размышлениями у парадного подъезда» : «Песня Еремушке» и «Железная дорога» . В «Железной дороге» прямо выражена вера поэта в светлое будущее русского народа: Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
2. Среди русских классиков Горький указывал именно на Лескова как писателя, который с величайшим напряжением всех сил своего таланта стремился создать "положительный тип" русского человека, найти среди "грешных" мира сего кристально чистого человека, "праведника". Писатель с гордостью декларировал : "Сила моего таланта — в положительных типах". И спрашивал: "Покажите мне у другого писателя такое обилие положительных русских типов? "
В филигранно отделанном сказе о Левше (1881) чудесный мастер-оружейник совершил техническое чудо — подковал сделанную англичанами стальную блоху, которую невозможно рассмотреть без "мелкоскопа". Но сущность своего рассказа Лесков не свел лишь к баснословной изобретательности самоучки Левши, хотя она и сама по себе имела в глазах писателя исключительное значение для понимания "души народа". писатель проникает в сложную диалектику внешнего и внутреннего содержания образа Левши и ставит его в характерные обстоятельства.
Левша маленький, невзрачный, темный человек, который "расчет силы" не знает, потому что в "науках не зашелся" и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по "Псалтирю да по Полусоннику". Но присущие ему богатство натуры, трудолюбие, достоинство, высота нравственного чувства и врожденная деликатность неизмеримо возвышают его над всеми тупыми и жестокими хозяевами жизни. Конечно, Левша верил в царя-батюшку и был религиозным человеком. Образ Левши под пером Лескова превращается в обобщенный символ русского народа. В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией — с родной землей и ее природой, с ее людьми и традициями, которые уходят в далекое Самым замечательным было то, что Лесков, превосходный знаток жизни своего времени, не подчинился той идеализации народа, которая главенствовала в среде русской интеллигенции 70-80-х годов. Автор "Левши" не льстит народу, но и не принижает его. Он изображает народ в соответствии с конкретными историческими условиями, а вместе с тем проникает и в таящиеся в народе богатейшие возможности к творчеству, изобретательности, служению родине. Горький писал, что Лесков "любил Русь всю, какова она есть, со всеми нелепостями ее древнего быта, любил затрепанный чиновниками, полуголодный, полупьяный народ"...
В/ь/юга (знак/ / опасное место) ЗлОбн/о/ (ударение О, знак/ / опасное место) З/а/вывАет (знак/ / опасное место, А ударная) В пОле (О ударная)
Уч/е/н/и/кИ (ударная И, знак/ / опасное место) Ч/и/тАли (знак/ / опасное место, А ударная) Инт/е/рЕсную (знак/ / опасное место, ударная Е) КнИгу (И ударная)
БАбушка (А ударная) ВЯж/е/т (Я ударная,знак/ / опасное место) ВнУчке (У ударная) Н/о/сОчки (знак/ / опасное место, О ударная)
Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную
Вынесет все, что господь ни пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
2.
Среди русских классиков Горький указывал именно на Лескова как писателя, который с величайшим напряжением всех сил своего таланта стремился создать "положительный тип" русского человека, найти среди "грешных" мира сего кристально чистого человека, "праведника". Писатель с гордостью декларировал : "Сила моего таланта — в положительных типах". И спрашивал: "Покажите мне у другого писателя такое обилие положительных русских типов? "
В филигранно отделанном сказе о Левше (1881) чудесный мастер-оружейник совершил техническое чудо — подковал сделанную англичанами стальную блоху, которую невозможно рассмотреть без "мелкоскопа". Но сущность своего рассказа Лесков не свел лишь к баснословной изобретательности самоучки Левши, хотя она и сама по себе имела в глазах писателя исключительное значение для понимания "души народа". писатель проникает в сложную диалектику внешнего и внутреннего содержания образа Левши и ставит его в характерные обстоятельства.
Левша маленький, невзрачный, темный человек, который "расчет силы" не знает, потому что в "науках не зашелся" и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по "Псалтирю да по Полусоннику". Но присущие ему богатство натуры, трудолюбие, достоинство, высота нравственного чувства и врожденная деликатность неизмеримо возвышают его над всеми тупыми и жестокими хозяевами жизни. Конечно, Левша верил в царя-батюшку и был религиозным человеком. Образ Левши под пером Лескова превращается в обобщенный символ русского народа. В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией — с родной землей и ее природой, с ее людьми и традициями, которые уходят в далекое Самым замечательным было то, что Лесков, превосходный знаток жизни своего времени, не подчинился той идеализации народа, которая главенствовала в среде русской интеллигенции 70-80-х годов. Автор "Левши" не льстит народу, но и не принижает его. Он изображает народ в соответствии с конкретными историческими условиями, а вместе с тем проникает и в таящиеся в народе богатейшие возможности к творчеству, изобретательности, служению родине. Горький писал, что Лесков "любил Русь всю, какова она есть, со всеми нелепостями ее древнего быта, любил затрепанный чиновниками, полуголодный, полупьяный народ"...
Вьюга злобно (как?) завывает в поле.
Ученики (кто?) читали интересную книгу.
Бабушка (кто?) вяжет внучке носочки.
МАлыш (ударение А),
ГрОмк/о/ (знак/ / опасное место)
ПлАкал (ударение А)
В/ь/юга (знак/ / опасное место)
ЗлОбн/о/ (ударение О, знак/ / опасное место)
З/а/вывАет (знак/ / опасное место, А ударная)
В пОле (О ударная)
Уч/е/н/и/кИ (ударная И, знак/ / опасное место)
Ч/и/тАли (знак/ / опасное место, А ударная)
Инт/е/рЕсную (знак/ / опасное место, ударная Е)
КнИгу (И ударная)
БАбушка (А ударная)
ВЯж/е/т (Я ударная,знак/ / опасное место)
ВнУчке (У ударная)
Н/о/сОчки (знак/ / опасное место, О ударная)