Хотя бы несколько ) (1) как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) на эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог. (3) белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег. (6) княжеский отпрыск никита оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях. (7) алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов славяно-греко-латинской академии. (9) в театр алексей попал случайно. (10) один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил алешу пойти на представление. (11) в антракте шутки ради алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) "где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница. (13) "это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец", - проворчал суфлер. (14) последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) в театре все женские роли играли мужчины. (16) "ты будешь играть у нас калерию",- сказала важная . (17) алексей отказывался изо всех сил. (18) он-де бесталантен, застенчив, но ничего не . (19) через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) и алексей смирился. (21) благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) после каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) на каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров. (по отрывку из книги н.соротокиной «трое из навигацкой школы»)  3укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. 2) он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег. 3) после каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. 4) "где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница.  4из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «на конце приставки пишется -з-, если после неё следует звонкий согласный.»  5из предложений 5-6 выпишите слово, правописание н (нн) в котором подчиняется правилу: «в кратких страдательных причастиях времени пишется н.»  6замените многозначное слово стол в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово.  7замените словосочетание восторженно спросила (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.  8выпишите грамматическую основу предложения 7.  9среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. напишите номер этого предложения.  10в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. "это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец",(4) - проворчал суфлер. "ты будешь играть у нас калерию",(5) - сказала важная .  11укажите количество грамматических основ в предложении 2. ответ запишите цифрой.  12в ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью. в антракте шутки ради алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.  13среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения.  14среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. напишите номер этого предложения.
4 - разговоров исчезновений
5 - выдумана
6 - еду
7 - спросила с восторгом
8 - судьба уготовила
9 - 11