В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ХОТЯ БЫ С ПОЛОВИНОЙ ЗАДАНИЙ
(1) ...Чтобы понять душу Японии, нужно увидеть ее весной, когда цветет вишня, ибо лепестки сакуры – это поэтическое, образное воплощение японского национального характера...

(2) Мало повторить эту излюбленную фразу туристских путеводителей. (3) Надо объяснить, почему же так любят, так почитают японцы именно эти розовые соцветия.

(4) Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнины в безбрежные моря.

(5) Долгожданная пора пробуждения природы в стране начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. (6) Можно, по словам японских поэтов, любоваться ирисом в вазе, розой, приколотой к волосам, но цветение сакуры восхищает прежде всего своим неистовым множеством, самозабвенной, не знающей меры щедростью.

(7) А еще – и даже в наибольшей степени – волнуют эти цветы тем, что, в отличие от всех других, они не знают увядания. (8) Лепестки сакуры, весело танцуя, летят к земле даже от легчайшего дуновения ветра. (9) Они предпочитают опасть еще свежими, чем хоть сколько-нибудь поступиться своей красотой.

(10) В цветах японской весны народная поэзия находит черты своего лирического героя: красоту и ширь душевных порывов, жизнелюбие, готовность к самопожертвованию.

(11) В японских журналах нередко читаешь сейчас о том, что сакура --«меркнущий символ», что в смраде механической цивилизации не только чахнут вишневые деревья, но и увядают человеческие чувства, порождавшиеся прежде их цветением.

(12) Меня эта пора каждый раз убеждает в другом. (13) Нет, лучшие качества народной души не оскудели. (14) Они по-прежнему живут в приметах японской весны. (15) Хотя бы в том, что с ее приходом столь же буйно, как вишня, расцветает в Японии песня...

(По Ю.Овчинникову)

Задания

1) Определите тему и основную мысль текста. Сформулируйте и запишите.

2) Определите стиль речи. Сформулируйте и запишите с объяснениями.

3) Определите тип речи сформулируйте и запишите с объяснениями..

4) Укажите количество звонких согласных звуков в слове дуновения.

5) Выполните морфемный разбор слов: излюбленную, приносит.

6) Укажите образования наречий: «нередко», «по-прежнему»

7) Выпишите из текста прилагательное, употребленное в одной из степеней сравнения.

8) Выпишите из предложений 6–8 производный предлог.

9) Из предложений 4–8 выпишите возвратный глагол.

10) Выпишите слово со значением «пожертвовать чем-либо», «добровольно отказаться от чего-либо».

11) Подберите синонимы к словам: безбрежный, увядают.

12) Подберите антонимы к словам : цветет, щедрость,

13) Объясните причину постановки тире в предложении 7.

14) Из предложения 11 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

15) Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.

16) Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Укажите его номер.

17) Найдите предложение с обособленным определением . Укажите его номер..

Показать ответ
Ответ:
Maria325784
Maria325784
02.09.2022 14:48
В рассказе "Наука ненависти" нравственный выбор сводится к одному выводу:мстить врагу, уничтожать врага. Герой рассказа лейтенант Громов с ненавистью смотрит на поверженного врага - у него нет жалости даже к немцам. Но к этому чувству  он пришёл, пережив немало испытаний, пройдя через ужас плена, видя нечеловеческие страдания мирных советских людей. В сознании Громова утвердилось убеждение: это нелюди, они не имеют права жить. М. Шолохов устами своего героя утверждает известную истину, известную ещё со времён Александра Невского: "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет." 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Koshka1563
Koshka1563
11.10.2020 23:29

Почему я изучаю русский язык? Да,  прежде всего потому, что я – гражданин России.  Русский язык – это язык А.Пушкина, Ф.Тютчева,  И.Бунина и других великих людей. Русский язык – официальный язык в нашей стране, это наш родной язык. На русском языке разговаривали в России много столетий тому назад.

Русский язык претерпел много изменений, пока дошёл до нас. Русский язык – один из сложнейших языков мира, но он и один из интереснейших языков.

Русский язык мы начинаем изучать со звуков и букв. Звуки нас окружают повсюду – это и шуршание листвы, и плеск воды, и голоса птиц. Вот, когда мы разговариваем, то тоже произносим звуки. Эти звуки особенные, они называются звуками речи, и каждый звук должен быть на своём месте в слове. Если изменить хотя бы один звук, то слово получится совершенно другим.

Мы понимаем русский язык с рождения. И первые слова, которые произносит ребёнок, это слова, произнесённые на русском языке. Все люди быстро не могут стать грамотными. Поэтому русский язык надо изучать с раннего возраста. Я изучаю русский язык с большим желанием. Мне интересно узнавать новые правила написания, делать различные разборы (по составу, морфологический, синтаксический), узнавать новые слова, знать, как их правильно писать. Изучая русский язык, я узнаю очень много нового и интересного. Прежде всего, я научилась читать, а читая  различную литературу, я узнаю столько всего интересного, и, конечно, своими знаниями я делюсь с другими.

Кто не знает русский язык, тому должно быть стыдно за себя. Русский человек обязан знать русский язык!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота