Хотя влиять на климат продолжает много факторов, ученые определили, что
доминирующей силой стала деятельность человека, которая является основной причиной
потепления, наблюдаемого за последние 50 лет. Антропогенное изменение климата стало
результатом, главным образом, изменений объемов парниковых газов в атмосфере, а также
изменений содержания мелких частиц (аэрозолей) или, например, изменений в
землепользовании. Количество углекислого газа в атмосфере от года к году растет. Причем
растет во всех районах земного шара. И в тропиках, и на Южном полюсе, и в средних
широтах этот процесс развивается почти с той же самой скоростью. Углекислый газ, как
оказалось, сейчас уже не может быть назван постоянной составляющей атмосферного
воздуха. Основная причина этих изменений хорошо известна: сжигание (и чем дальше, тем
больше) угля, нефти, газа и других видов топлива, содержащего углерод.
Согласно результатам моделирования климата на территории Казахстана можно
ожидать следующего изменения климата: значительно повысятся сезонные и годовые
температуры приземного воздуха; увеличится количество осадков в зимний период;
примерно с середины текущего века ожидается уменьшение осадков летом. Это приведет к
тому, что значительное повышение температуры воздуха не будет компенсироваться
увеличением осадков, влага будет очень быстро испаряться, что усилит засушливость
климата на большей части Казахстана. Другой климат - это другое распределение осадков и
температуры, иная длина вегетативного периода, изменения почв и водности рек,
направления ветров и инсоляции и многое, многое другое. Иначе говоря, другой климат -
совершенно другая система хозяйствования. Перестройка сельского хозяйства,
промышленности, транспорта, по сути дела, всех элементов экономики - вот что связано с
изменением климата.
2. Укажите главную и второстепенную информацию (по два
примера).
Главная: Второстепенная:
1) 1)
2) 2)
Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».
Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».