I, а
1. Прочитай и сравни тексты. Используя правило, определи художественный и
нехудожественный текст.
1) На стене дома повесили плакат. С плаката смотрел молодой солдат
в каске. Лена прочитала: «Да здравствует родная армия!». «А почему
армия родная?» — думает Лена. Лена узнала, что у соседского мальчика
родной брат служит в армии. А во время войны у тёти Маши родная ар-
мия деревню от фашистов. А когда пришёл домой с работы папа,
то показал Лене военный билет, где было написано: «Сорокин Иван Сер-
геевич. Танкист. Сержант запаса». Папа объяснил, что хотя он и рабо-
тает на заводе, всё равно числится в армии. А другие папы, кто лётчик,
кто разведчик, кто моряк запаса.
(По А. Митяеву)
2) Ребята на уроке художественного труда решили сделать открыт-
ки для защитников Отечества.
Дети узнали, что первым посылать поздравительные открытки
предложил англичанин Генри Коул. Обычно Генри поздравлял своих
друзей, посылая короткие письма. А в 1843 году своим знакомым он
придумал небольшие яркие картинки на Рождество. Так и появились
первые открытки.
Ученики нарисовали яркие цветы, написали пожелания на открыт-
ках. Открытки получились очень красивыми!
Расскажи, любишь ли ты получать поздравительные открытки и письма.
я Какую информацию размещают в письмах? Какие правила написания текста
поздравления в открытке ты знаешь?
Как вдруг мы снова остановились причина была неизвестна.Позже папа догодался,что закончился бензин.У отца была канистра с бензином.Он налил бензин и мы снова поехали дальше!Было уже темно и мы остановились спать!До мест назначения было совсем не далеко.Мы спали крепко и долго.Когда все уже проснулись то мы поехали дальше.Было уже близко.И через два часа мы прибыли в место назначения.На юге была жара,светило солнце.Не было облаков.И чистое голубое небо радовало душу.Рядом с нашим домом было море.Отдохнули мы хорошо!