IІІ четверть. Раздел V. Мир живой природы Урок № 3
Тема урока: §47. Когда-то они жили на земле.
Цели: С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.
Определённо-личные предложения – односоставные предложения, обозначающие действия или состояния непосредственных участников речи — говорящего или собеседника. Сказуемое (главный член) в них выражается формой 1-го или 2-го лица глаголов единственного или множественного числа: 1) Люблю тебя, мой край родной! 2) Откуда едешь?3) Пойдемте в парк.4) Сходите в зоопарк. Предложения эти по своему значению очень близки к двусоставным предложениям. Почти всегда соответствующую информацию можно передать двусоставным предложением, подставив в предложение подлежащие я, мы, ты, вы.
Задания
Упр. 1. Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Какова его тема? Что нового вы узнали?
Упр. 2. Ознакомьтесь с таблицей. Сравните примеры. Чем они отличаются? Изменился ли смысл в предложениях? Можно ли определить в примерах 2-й колонки, кто совершает действие?
Упр. 3. Прочитайте. Найдите определённо-личные предложения. Докажите, что в них необязательно употреблять подлежащее.
Упр. 4. Спишите, заменив, где возможно, с местоимений определённо-личные предложения двусоставными и наоборот. Почему это легко сделать? Изменяйте при необходимости порядок слов
Объяснение:
мне тоже надо ты нашел? если да то дай