I. ЧТЕНИЕ Задание Прочитайте текст и выполните задания к нему:
1.Не сидится, недоставало (микроэлементов), пахнет, тянуло.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия вы-бора буквы н и нн в суффиксах страдательных причастий. Варе...ые овощи, сваре...ая курица, запече...ое в духовке мясо, недоставле...ая почта, соле...ые огурцы, недосоле...ый салат, ко-личество участников ограниче...о, зарегистрирова...ые участники проекта, проведе...ый эксперимент, вовлече...ые в проект учащиеся.
Задание 1. Составьте с данными безличными глаголами предложения.
Задание 2. Укажите значение, форму глагола, подчеркните его как член предложения.
Задание 3. Выпишите 2-3 глагола и составьте с ними предложения, где эти глаголы будут в повелительном наклонении.
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.