I. ЧТЕНИЕ Задание Прочитайте текст и выполните задания к нему:
1.Не сидится, недоставало (микроэлементов), пахнет, тянуло.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия вы-бора буквы н и нн в суффиксах страдательных причастий. Варе...ые овощи, сваре...ая курица, запече...ое в духовке мясо, недоставле...ая почта, соле...ые огурцы, недосоле...ый салат, ко-личество участников ограниче...о, зарегистрирова...ые участники проекта, проведе...ый эксперимент, вовлече...ые в проект учащиеся.
Задание 1. Составьте с данными безличными глаголами предложения.
Задание 2. Укажите значение, форму глагола, подчеркните его как член предложения.
Задание 3. Выпишите 2-3 глагола и составьте с ними предложения, где эти глаголы будут в повелительном наклонении.
2. а) Причастный и деепричастный обороты (выделила)
Из всех людей, когда-либо встречавшихся с Чеховым, не было, кажется, ни одного, кто, вспоминая о нём, не отметил бы в нём этой глубоко народной черты- лютой ненависти к самовозвеличению и чванству.
б) Однородные обстоятельства (жирным шрифтом - обстоятельство, курсивным жирным - уточняющее обстоятельство (отвечает на вопрос: где именно?)
Всем памятен рассказ Станиславского, как на репетиции своего « Вишнёвого сада» Чехов, несмотря на актеров, отказался занять подобающее ему место за режиссёрским столом, а спрятался в зрительном зале, в задних рядах, в потёмках, так что тот, кто разглядел бы его там, не поверил бы, что это автор пьесы.
3. Цифра - номер предложения, где находится вводное слово + само вводное слово
Кажется (1), впрочем (2)
4. Поверить: по - приставка, вер - корень, и - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в неопределённое форме, т. е. инфинитив.)
Разглядеть: раз - приставка, гляд - корень, е - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в форме инфинитива)
Спрятаться: с - приставка, прят - корень, а - суффикс, ть - суффикс, ся - постфикс (окончания нет, т. к. спрятаться - это инфинитив)
2. Нельзя было поверить, что тот, перед кем благоговеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы.
3. Народная черта в характере Чехова
4.Повествование
5. Художественный
6. В тексте выделила, а схемку сам нарисуй, а то на компе непонятно получается.