I. дайте определение текста. из данных ниже предложений составьте текст, расположив предложения в нужной последовательности. напишите заголовок получившегося текста. 1. наступила весна. 2. с большой радостью выпорхнула птичка из моих рук. 3. зимой я поймал маленького щегленка и посадил в клетку. 4. вернулись перелетные птицы. 5. я усердно ухаживал за щегленком. 6. мой щегол стал совсем беспокойным. 7. но он старался улететь на волю. 8. растворил я окно в садик, вынул щегла из клетки и выпустил. 9. я решил выпустить его на свободу. 10. пел он редко и печально. ii. определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты. 1. семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. 2. представьте, что оратор овладел всеми навыками, чудесно умеет говорить, но… лень идти на сцену, не охота готовиться к выступлениям. что будет? да ничего не будет. никто так и не узнает, что этот человек обучался ораторскому искусству. 3. во многих областях науки и техники все большее применение находят специально выращенные монокристаллы различных веществ, то есть кристаллы с "правильной" укладкой атомов по всему объему. в числе их главных потребителей - микроэлектроника, где, например, монокристаллы кремния служат основным материалом для создания интегральных микросхем. 4. впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес. 5. а мне что? все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. пропадай все: жена, дети — околевай все… а до тебя, погоди, доберёмся!
грамматическая основа: человек познаёт, испытывает и постигает
придаточная часть : может творить
(повеств., невоскл., сложное, связь союзная, ср-во связи подчинит. союз что, изъяснител., СПП: 1ПП - двусост., осложнено однородными сказуемыми, распр.; 2ПП - односост., со сказ. может творить, распр. )
[ ], (что...).
или полная схема
[ ___ ===, === и ===], (что ===).